На любом языке программирования, желательно c++, реализуешь следующее приложение, использующее map или аналогичную структуру следующим образом.
В качестве ключа - хеш от искомого значения
В качестве значения - список структур, в котоых пара искомое значение (с возможностью выставить null) + возвращаемое значение (идеально может быть смещение в файле csv где начинается нужная строка). Возможно вместо списка использовать еще один map (значение => смещение или даже значение => список смещений, если искомое поле не уникально)
Map<hash,List<{value,offset}>> или Map<hash,Map<value,List<offset>>>
Тогда первоначальное наполнение просто считает хеши ключа и заполняет в возвращаемые значение смещение соответствующих строк в csv файле
Затем вторым проходом, для тех записей где случились коллизии хеша и список возвращаемых значений больше 1, прописать искомое значение либо его хеш (с другим алгоритмом, если не боишься двойных коллизий)
Затем организуешь поисковый метод который будет принимать поисковые запросы и складывать в очередь (thread safe) ответы (id запроса + смещение строки в csv либо null если не найдено). Метод просто считает хеш искомой строки и берет в map нужный список ответов, если их больше 1 то последовательно сравнивае
Параллельным потоком либо с асинхронно считываешь csv строки, на основе этой очереди (если диск hdd то лучше сортировать порядок чтения записей из файла по смещению, если записи в csv очень короткие, сотня другая байт, то сортировать имеет смысл и для ssd)
Если правильно подобрать хеш для искомого значения, то скорость поиска даже на слабых машинах будет сотни миллионов в секунду и будет фактически упираться в скорость чтения csv с диска.
-------------
Готовые базы данных будут хранить в памяти значения искомого поля, что может оказаться накладно, когда как указанный алгоритм позволит подобрать такой хеш, чтобы коллизий его было сильно мало и не требовалось бы хранить значение в принципе.
само собой можно считать хеш самому и использовать готовую базу данных но тогда какой смысл в ней если все делать самому.