Задать вопрос

Каким образом решить проблему воровства кода при коллективной разработке?

Сейчас популярны гибкие методологии разработки, которые включают коллективное владение кодом, коллективную ответственность и коллективную разработку. Но даже если каждый человек отвечает за свою конкретную часть, то очень часто бывает, что каждый все равно может получить доступ ко всему разрабатываемому ПО.
Для прикладного ПО можно это обойти — каждый разрабатывает свою dll, а затем это всё сшивается воедино. Но как поступать, например, с веб-сервисами, для которых обычно весь код открыт?

В общем, вопрос звучит так:
Каким образом владельцу ПО/работодателю обезопасить себя от воровства исходников при работе с наемными сотрудниками?

Интересует не только законодательная часть, но психологическая и техническая. К сожалению закон в России не всегда является барьером для воровства в сфере ИТ.

Как первый вариант – если несколько программистов, то можно определить долю каждого в бизнесе, чтобы каждый был заинтересован в коллективном успехе. Недостаток: как быть когда бизнес вырастет и нужно будет принимать наемных работников?
Второй – у каждого свой модуль и нет доступа ко всей системе. TDD здесь поможет, однако это исключает многие пункты agile, что может замедлить разработку.
  • Вопрос задан
  • 3032 просмотра
Подписаться 4 Оценить Комментировать
Ответ пользователя Solver К ответам на вопрос (13)
solver
@solver
А почему все рассматривают кражу исходников только в контексте уникальных алгоритмов, технологий и т.п.
Исходники это тупо много человекочасов… если я утащу банальнейший проект какой нибудь ну пусть даже flash игрушки (пример просто из смежной области), то просто с экономлю кучу времени себе и своим программистам на разработку костяка игры. Тут нет уникальных технологий, нет секретов и тайн… да дофига людей пишут flash игрушки.
Но вместо того, чтобы уйдя из противной мне конторы пустым и просто сделать свою студию разработки, я утащу исходники и тупо сэкономлю кучу времени…
В исходниках что называется «с нуля» разбираться не надо по логике я с ними и так работал.
Даже можно в этом же сеттинге выпустить игру поменяв только графику, тем самым посадив в лужу контору из которой уволился… судиться можно долго, доказывая, что это не ты код писал… можно ведь и обфускацию сделать и т.д.

Это же применимо и ко многому финансовому ПО… да в принципе ко многому ПО…
Так что ноу-хау не единственна проблема кражи исходников…
Ответ написан