• Есть ли смысл учить jquery?

    @darkair2
    Вопрос из серии нужно ли мне учиться программировать чтобы программировать.
    Настоящие программисты не спрашивают что им нужно учить, они выбирают инструмент под задачу, открывают документацию и к вечеру пишут прототип. JQuery очень удобный инструмент для работы с dom, вот и решай нужен ли он тебе.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Объясните что такое полиморфизм простыми словами ?

    Deerenaros
    @Deerenaros
    Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
    Да ладно, парни. Ну хватит уже, к чему такие сложности? Берём и читаем. Вообще совсем не обязательно читать про архитектуру и абстракции именно по своему языку, хотя javascript в этом плане родился уродом.

    Ок. Полиморфизм ни в коем случае нельзя рассматривать отдельно от других фундаментальных понятий - абстракция, инкапсуляция и наследование. Объект и подобные прилагаются из аксиом (хотя это-то тоже аксиомы).

    Собственно, представим себе рядом стакан, кружку, чайник, кофемашину, велосипед и скейт. Что между ними всеми общего? Ну как минимум то, что они есть. То есть это - объекты, которые были созданы. Но как они были созданы? Скорее всего на заводе производителя по чертежам. Ок, чертежём назовём конструктор. Ну а класс? А что это такое? А его нет в нашей вселенной - эта сущность есть абстракция, что живёт лишь в наших мыслях. В реальном мире её нет и никогда не будет, такова уж физика - ей по барабану, что птицы и млекопитающие имеют дальних родственников - она лишь обеспечивает возможность естесственного отбора. А уж родственников друг другу находим мы, люди.

    С объектами и классами разобрались, а что же там с нашими стаканами и велосипедами. Мы уже поняли, что всё это объект, то есть грубо можно все объекты наследовать от какого-нибудь суперпредка, суперкласса, что и реализовано в некоторых языках. Но что другого общего между скейтом и стаканом, например? Конечно, можно углубляться и считать, что они все из молекул, и они все из твёрдых веществ. Однако это всё бред и СПГС, так что ответ прост - да ничего. То есть это совершенно разные объекты с совершенно разным функционалом. Более того - естесственно компьютерные модели и иерархии будут сильно отличатся от физик и химий. И это нормально, вопрос об адекватностях моделей ставиться лишь когда модель неадекватна, а до тех пор пилить можно что угодно, лишь бы работало.

    Вот. У нас есть супер-предок Object, от которого дефолтно наследуются все объекты. Допустим, то что объекты состоят из атомов и есть то, что наследуют все объекты. Но все дополнения и правки - полиморфизм. Так, из атомов мы слепили колёса и приделали на доску - ок, это скейт. На него можно встать и катиться, а сильно извернувшись и полетать в трёх метрах над землёй, прямо таки излучая своё яркое эго. В то время как стакан - это мы слепили из атомов плотную ёмкость, из которой вода не выливается под действием силы тяжести. И прямое применение стакана - налив воды опрокинуть его над ртом, чтобы вода вытекла прямо в желудок. Так делают настоящие пацаны, не заботясь об икоте или страхе утонуть, так что вот - полиморфизм.

    Однако что с остальным? У нас ещё абстракция, инкапсуляция и наследование. Ок, начнём с наследования, так оно наиболее близко. Вот что у нас общего между стаканом и кружкой? Ну в оба можно налить воду, но у кружки есть ручка чтобы держаться. То есть можно придумать некий общий класс - ёмкость. Однако что это за класс? Можно например за этот класс взять стакан, тогда все ёмкости по дефолту стаканы, а всё остальное - видоизменённые стаканы. Но кому-то больше нравяться кувшины, например некоторые чики насят их на голове, считая что это удобно. Ну и пусть носят, но как-то же решить надо, что главнее и идеальнее. Так вот - недостяжимый идеал и есть главный - это называется абстрактный класс. То есть ёмкость, что невозможно создать, для которого нет полного чертежа. А все чертежи, что дополнили до полного - есть наследованные классы от класса ёмкость.

    Тут мы подошли к абстракции. Вот такое иерархическое наследование приводит нас к, возможно главной, идее ООП. Вот мы взяли и выделили всё, куда можно налить воду в отдельный класс, нарисовали общий чертёж, но специально не доделали его, оставив зазор для будущих творцов, и назвали чертёж - ёмкость. Тысячи лет изобретатили всех миров создают свои ёмкости, одна лучше другой. Для разных людей - по разному, конечно. Но каждый раз группировать молекулы стекла определённым образом - непростая задача. Поэтому ремесленники пошли на хитрость, они создали тайный совет ремесленников мира и решили делиться друг с другом своими наработками. То есть создавать мелкие чертежи и объявлять классом, например, извлистой ручки в форме ленты Мёбиуса, например. Возможно такая ручка удобно только инопланетным существам, но чертёж создан и к нему можно ссылаться при создании своего чертежа. Таким образом мы абстрагируемся от низкоуровневой задачи "формирования ёмкостей посредством перемещения молекул" к "конструированию ёмкости посредством совмещения деталей, элементов". Это и есть абстракция.

    Но мы подошли к последнему пункту - инкапсуляция. Она неразрывна с абстракцией, и по сути благодаря ей она и работает. Инкапсуляция - это своеборазный клей (или синяя изолента), которым склеивают разные чертежи в один. То есть совмещение деталей для создания своей - это и есть инкапсуляция. Причём при совмещении мы можем не описывать детали этого совмещения (то есть члены класса могут быть приватными), таким образом помогая абстрагироваться тем, кто этот чертёж использует. Вот посмотрим на чайник - что это такое? Это стакан (или кружка) к которому снизу (а может внутри по середине?) приклеен нагревательный элемент. Пустив по нему ток, согласно инкапсулированному в нагревательный элемент закону Ома, будет выделяться тепло и нагреваться вода. А кофемашина? Это куда более сложное устройство, с множеством насосов, ёмкостей, шлюзов, измельчителей и чайников. И всё склееное клеем. А может синей изолентой. Это снова инкапсуляция.

    Таким образом, абстракция невозможна без инкапсуляции и наследовании, как невозможен полиморфизм без, собственно, наследования. Ну а полиморфизм невозможен ещё и без инкапсуляции, которая банально бесполезна без наследования и полиморфизма. Вот такие тут треугольники с пирогами. Жаль только про пирог наврали. И про день рожденье.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Интернет-магазин на Falcon и VueJS?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Описанная тобой схема, при которой приложение разбито на две части: клиентское на JS и серверное, которые обмениваются данными через открытое API по HTTP - называется Rich Internet Application или Single Page Application. Реализуется на любом стеке. PHP/Python/NodeJS/Ruby/Go/C#/Java и др. с одной стороны и Vue/Angular/Meteor/React и др. (тыщи их) с другой стороны.

    (Упомянуя схема "микросервисная архитектура" по сути декомпозиция серверной части на незаввисимые модули с открытым API, совсем не обязательно реализовано через HTTP. Частный случай SPA/RIA.)

    Проблему назову одну. Только она не даёт покоя. Она выматывает душу, нервы и кошелёк.

    Интернет магазин должен быть открыт для индексации поисковым ботам, а HTML генерится в runtime на JavsScript. Только Google умеет выполнять JS, и то весьма посредственно. Остальные вообще JS не трогают. Есть два решения:
    для индексации сразу рисовать HTML на стороне сервера
    или снимать "отпечатки" HTML c приложения через виртуальный браузер, что сбоит

    Отрисовка HTML на стороне сервера (server side render) может быть реализована тремя способами:
    * подменять выдачу через серверный язык программирования, то есть вместо шаблонизации в Vue рисовать в Falcon - блин, две шаблонизации, две логики работы с данными (через AJAX и напрямую из базы)
    * имитировать исполнение JS на сервере (хм, это возможно опять же несколькими способами) - тут вообще танцы с бубном
    * отказаться от PHP/Python/Ruby и др. в пользу NodeJS и изоморфного фрейморка, например MeteorJS или VueJS (Nuxt)

    Если на рендеринг для поисковиков забить болт и отказаться от органического трафика, то можно мой опус про эту проблему проигнорировать. Трафик может быть не только органический. Его можно гнать через контекстную или тизерную рекламу, через социалки, через медийную или офлайновую рекламу. Зависит от размера кошелька владельца проекта.

    P.S. Про Google: проверено, глючит в тех местах, где клиентский JS начинает подкачку данных через HTTP - гугль обрывает рендеринг и в поисковом индексе лежат пустые HTML страницы. Толку от них никакого.
    P.P.S Снятие "отпечатков" HTML для SPA можно через специальные сервисы (prerender.io или brombone.com) или сделать самостоятельно, например через PhantomJS или Electron. В любом случае для проекта с десятком тысяч страниц это расходы на оплату сервиса, либо на мощный сервер. И электрон и фантом виснут, а HTML довольно большие и со временем забивают диск/базу. Опят же надо не забывать про то, что страницы требуют подгрузки данных через AJAX, надо чуть подождать.
    Пример: web-mastery-gauge.ru сделан на Angular, для поисковиков HTML отрисовывается через prerender.io - для проекта с 15 страницами это вообще никакой сложности не вызывает.
    P.P.P.S. SPA просто идеально для реализации той части пользовательского интерфейса, которая не индексируется поисковыми ботами. Например, то доступно только авторизованным пользователям. В этом случае не требуется server side render и 75% проблем отпадают. В том же интернет-магазине может быть админка - её можно сделать на VueJS.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Анимация увеличения чисел, повторение, как сделать?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    let i = 1
    setInterval(function(){
      display(i++)
      if (i > 30) {
        i = 1
      }
    }, 300)
    
    function display(str) {
    	foo.innerHTML = str
    }
    https://jsfiddle.net/7u9hrqyo/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать анимацию двух объектов на чистом javascript?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Дурь конечно, но работает
    https://jsfiddle.net/2gf8atud/

    Вообще простую анимацию можно сделать на css. Всякие крутые штуки проще делать на специальных фреймворках или движках, они под разные задачи есть.
    Круто же! box2d-js.sourceforge.net
    Ответ написан
    2 комментария
  • Чем сделать такой таймер обратного отсчета?

    snap44
    @snap44
    Фыр!
    10 октября - Как освоить реакт
    12 ноября - как сделать обратный отсчет

    Чем больше таких вопросов встречаю, тем больше у меня уверенности что все не зря и я смогу найти работу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько сложно осуществить подобный сервис и как это лучше делать?

    angrySCV
    @angrySCV
    machine learning, programming, startuping
    совет любому сервису, для того чтоб все быстро работало необходимо:
    1. Эффективный алгоритм (для текущего примера суффиксные деревья https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D...
    2. Эффективная реализация - на языке программирования, позволяющий эффективно работать по процессору и по памяти) - можно взять любой компилируемый язык, например с++ или java (при работе со ссылками в оперативной памяти будет в тысячу раз быстрее работать чем реализации на пхп.
    3. Эффективная инфраструктура (железо) - масштабирование / распределение задач по серверам, при большой нагрузке.
    Ответ написан
    Комментировать