• Есть ли польза от codewars?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Когда решил что основным ЯП у меня теперь будет JS, надо было переформатировать мозги, для этого сотню-другую часов интенсивно что-то кодить, не важно что, важно чтобы на JS и в хорошем темпе.

    Тут, как раз, Кодварс подвернулся. Прокачался до 2.5 qyu и подзабросил, но эффект получил должный, теперь на php кодить не так комфортно (иногда совсем не так).

    Чужие решения смотреть тоже интересно, иногда думаешь вот ведь круто, но в прод я бы такое не выпустил.

    Сами алгоритмы с кодварс в реале вряд ли понадобятся, а вот составные их части очень даже.

    в общем для меня кодварс оказался весьма приятным и эффективным способом привыкнуть к ЯП.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли польза от codewars?

    sim3x
    @sim3x
    Синтетические задачки
    Для начинающих - крайне полезно
    Для средняков - полезно посмотреть на чужой код и понять как он работает
    Для топов - развлечение на самое простое, короткое или однострочное решение

    Просто куски кода оттуда никогда не юзал
    Подходы - юзал

    Не знаешь как решить. Сядь и нарисуй блоксхему алгоритма без привязки к ЯП
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как (и возможно ли) дотянуться до Junior JavaScript Developer в кратчайшие сроки?

    @ynblpb_spb
    дятел php
    А я бы на такой ситуации сразу пошел проходить собеседования на нужную вакансию и смотреть то, что там спрашивают, записывать, приходить домой и разбираться "чо хотели-тооо?". Брат (студент) по такой технологии за 2 месяца нашел работу младшим сисадмином (с нуля)
    Если не хочется тратить время на беготню и общение, то писать на hh.ru HRам и просить у них тестовое задание (для большинства вакансий оно есть).
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как (и возможно ли) дотянуться до Junior JavaScript Developer в кратчайшие сроки?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Во первых: совершенству нет предела.
    Во вторых: невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое.
    В третьих: как ты не крутись, а технологии развиваются быстрее, поэтому отставание неминуемо, как следствие приходится всегда чем-то жертвовать ради чего-то более важного.

    Итого: заказчика не интересуют твои философские страдания. Его интересует как быстро, качественно и за какие деньги ты решишь его проблемы. Решаешь за разумное время, адекватный ценник и с удовлетворительным качеством - не важно как ты себя именуешь, спрос на тебя будет.

    Джуниористость/синьористость конкретного разработчика - штука весьма условно субъективная. На собственном опыте скажу, что одно дело, когда ты первый и единственный парень на деревне - ты почти что бог, потом с той же головой, теми же руками, опытом и знаниями оказываешься в среде подобных себе, разной степени синьористости божков, и, внезапно, ты сырой джун но с очень хорошим потенциалом.

    Я не очень понимаю, чего вдруг тебя потянуло в разработку. В целом дело это весьма муторное и рутинное, и его надо бы, по хорошему, очень сильно любить, чтобы прям вот пёрло, тогда есть шанс зацепиться, удержаться и даже эволюционировать как разработчик.

    Я бы, для начала, досконально убедился, что это вот именно прям вот то самое, чем я бы хотел заниматься ближайшие лет пять, а то и десять, потому что иначе не стоит даже и начинать.

    Меня на программирование пропёрло весьма рано, лет в 14-15. Я ощущал собственное безграничное могущество, послушная железяка выполняла любое моё повеление, любой мой каприз, при условии, что он правильно сформулирован. Если железка не делала что нужно, или делала что не нужно, то это всегда была моя вина, это значило что я прокосячился. Подобное осознание настигло меня весьма скоропалительно, после чего мозг начал усиленно дисциплинироваться, и количество лютых фейлов пошло на убыль.

    Коммерческая разработка - это, примерно, от 70% времени/сил на дебаг и фиксы, потому что мало где процессы поставлены грамотно. По хорошему до сего дня (а мне под 40) я только одну команду видел, где процессы прям вообще очень хорошо поставлены и мне посчастливилось какое-то время с ними поработать. За эти несколько месяцев я подрос на целую голову. Самостоятельно достичь сходных результатов было бы весьма затруднительно.

    Сам я сменил стек совсем недавно, начал в конце 15 года, и процесс продолжается до сих пор. Сменил я по одной простой причине - во всех моих прежних проектах большая часть логики с бэка уехала на фронт, и прекраснейший jQuery перестал справляться чуть более чем полностью. Он, по прежнему, хорош, но задачи, которые приходится решать, требуют совершенно других подходов. Для себя я выбрал React, но в целом на рынке имеются альтернативы. По моим данным очень большим спросом пользуется Angular 2+.

    Когда говорят о фронтенд разработке, постоянно говорят о технологиях, стеке, но почти никто не упоминает, что не стеком единым... Существенная часть разработки - это, для начала, понять задачу и построить у себя в голове модель. Заказчики бывают разные, от очень толковых, до очень безтолковых. Соотношение первых ко вторым примерно 1% и всё остальное... Т.е. в большинстве случаев тебе скажут минимум, своеобразно, плюс ты это поймёшь по своему. Потом, по ходу пьесы, в самые неподходящие моменты, начнут всплывать подробности, которые: забыли упомянуть; ну это же очевидно, ты же профи; мы сами не знали, это только выяснилось; ну это же мелочи, мы думаем тебе это будет не сложно; а ты не спрашивал; и т.п....

    В результате, по своему опыту скажу, частенько проекты примерно на середине выглядят ужасно и обложены костылями. На моем опыте бывало не раз, что нормально получалось только раза с третьего-четвертого...

    Казалось бы, а какое это имеет отношение к джуну? Да прямейшее, потому, что, редко в какой команде джуна возьмут как джуна. Обычно джуна берут чтобы платить поменьше, а работы накинут где как мидлу, а где и как синьору, потому что, нередко, бизнес не жирует, ресурсы жестко ограничены, задачи нужно решать хоть как-то, а решения принимают люди, которые ничего в нашем деле не понимают...

    Если ты попадешь в команду, где люди будут понимающие, квалифицированные, процессы выстроены, а джуну задачи будут сгружать джунские, то, считай, тебе крупно повезло. Шансов на это примерно 1%. Особенно учитывая, что джуны это обычно студенты лет в районе 20...

    Когда я менял стек, то я тоже был какое-то время 35-летним джуном. С этим ничего не поделать, потому что, внезапно, стек это не просто так, и имеется масса нюансов, которые с наскоку не освоишь. Чтобы все пощупать, попробовать на зубок, понять и осознать требуется время и усилия, иногда много времени и много усилий. Да, весь прежний багаж служит опорой и поддержкой, и там, где настоящий джун будет копаться недели, ты за пару часов по аналогии поймаешь идею и двинешь дальше. Но эти пару часов никто не отменял, а идей которые нужно отловить сотни, если не тысячи...

    Сложнее всего разобраться в архитектуре конкретного проекта, потому что, внезапно, стиль кодирования и конвенции чрезвычайно важны, если ты не один работаешь над проектом от и до. Если до тебя, вместе с тобой или после тебя кто-то будет работать над проектом, дорабатывать, поддерживать это дело, исправлять баги, в конце концов (а они бывают всегда и везде), то очень желательно, чтобы любой разработчик мог в кратчайшие сроки, оперативно и легко вникнуть, разобраться и понять, что там к чему, откуда, куда, зачем и почему. Чаще всего у проектов с этим проблемы, поэтому накладные расходы множатся, а эффект сходит на нет, усугубляясь текучкой кадров.

    Даже если тебе попадается практически идеальный проект, внезапно оказывается, что твоя оперативная память это 5-7+-2 объекта, а удерживать в голове одновременно нужно сотни...

    Зачем я все это рассказываю? Затем, что это реальность, которая для джунов не делает исключений.

    Термин "фигак-фигак и в продакшен" встречается повсеместно, т.к. ресурсы (деньги, время, кадры) практически всегда весьма жестко ограничены и ничего ты с этим не поделаешь.

    У верстальщика в этом плане все проще, потому что его работу видно сразу и невооруженным взглядом. Но просто верстальщик и хороший верстальщик - это земля и небо.

    С другой стороны сейчас предпочитают фронта, который еще и неплохо верстает. Слава флексбоксам и современным браузерам, сейчас это делать намного проще, чем годы назад.

    Теперь относительно того что делать - если в бэкграунде нет сильных скиллов по алгоритмике и структурам данных (олимпиады по программированию, универский курс информатики), то прям очень сильно рекомендую прокачать. Будучи наставником на нескольких курсах фронтенда я постоянно встречают студентов, которые "вроде бы" знают язык, но затрудняются скомпоновать пару циклов с условиями, вот буквально просто виснут на неопределенное время, причем без результата. Лично я рекомендую кодварс. Своих студентов я прокачиваю именно там. Достаточно прорешать 30-40 задачек, чтобы базовые скиллы ушли на уровень рефлексов и перестали парить мозг. Правда желательно решать это все с наставником.

    Косвенный бонус тут будет в том, что ты привыкнешь решать задачи на JavaScript. Я когда менял стек, поначалу мыслил на PHP, и подобный финт на кодварс позволил мне переформатировать мышление на JS. Вот мой профиль на кодварс как пруф: https://www.codewars.com/users/iCoderXXI

    Далее, когда ты освоишься в JS практически, очень неплохо будет досконально разобраться в том как работают замыкания и прототипное наследование. Это прям основа основ, и это спрашивают на каждом первом собесе.

    Понять надо настолько глубоко, чтобы легко и просто, с юморком, рассказывать это любой первой встречной бабушке, да так, чтобы та всё поняла... Это вот прям залог успеха в JS, потому что все остальное держится на этих двух китах. В ютубе имеется курс Зоракса (Zorax) и JavaScript Weird Parts, оба про то же самое, первый на русском, второй на инглише. Кантор, безусловно, крут, но эти двое объясняют попроще и понятнее (имхо).

    После этого прокачиваемся в использовании встроенных методов JS, таких как map, reduce, includes, replace и пр. (на том же кодварс)

    После этого нужно прокачаться в ES6+, стрелочные функции, let/const, деструктурирование, рест оператор, классы, промисы, генераторы, async/await, декораторы - без этих продвинутых штук в современных фреймворках ловить нечего.

    После этого снова идем на кодварс, и все то же самое прорешываем уже с использованием новых знаний. Внезапно код становится в разы лаконичнее, понятнее и читабельнее.

    Потом уже заостряемся на API форм, DOM, AJAX (fetch/axios), вебсокетах, Localstorage и пр.

    И вот только теперь можно переключаться на фреймворки. Проще всего освоить Vue (по слухам), наибольшим спросом пользуются React и Angular, для общего развития так же неплохо бы немного послушать про Ember.JS.

    React только на первый взгляд выглядит простым, на самом деле это только view-библиотека, а в любом нормальном SPA есть много чего еще кроме view, поэтому React всегда идет в компании Redux, Router, и еще целой толпы всего, что тоже придется осваивать, не только с точки зрения API, но и с точки зрения философии (а нахрена оно вообще сдалось?)

    Перед походами на собесы очень желательно иметь портфолио из нескольких готовых проектов, вылизанных стилистически.

    Далее освежаем базу по JS - типы, замыкания, прототипы, и смело топаем по собесам, будучи морально готовыми завалить первые десять.

    Вообще джуновых вакансий не густо, точно гораздо меньше, чем джунов на них претендующих. А вот синьоров и мидлов на рынке остро не хватает, поэтому стратегия такая - качаться до мидла без вариантов.

    Еще вроде большие компании вроде Яндекса устраивают летнее обучение, с последующим трудоустройством лучших кандидатов, но это не точно.

    Оптимистичный прогноз - 6-12 месяцев плотного фигачинга и ты в тренде.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Поможет ли знание алгоритмов в решении типичных задач?

    @LiguidCool
    Ну потому что подобные задачи уже не совсем программирование, а математика, геометрия (если рисуете), теория вероятности итп.
    А вообще хорошей практикой является гуглинг. Основа программирования это переиспользование кода (своего или чужого). Но раз вы учитесь, то не надо тупо копировать, а вникать в логику.

    PS
    Кстати решение вашей задачи можно на википедии найти.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где можно быстро и интерактивно изучить PowerShell?

    w1ld
    @w1ld
    Программирую
    У меня изучение PS было наскоками по разным книгам. Делал всегда под задачу какую-нибудь: синхронизация данных, сборка проекта, бэкапы, парсинг и генерация данных и др. Сначала использовал маленькую книжку от Lee Holmes, "Windows PowerShell Pocket Reference" (у него же есть еще "Windows PowerShell Cookbook"), затем для понимания синтаксиса, работы со скриптами и др. читал "Windows PowerShell in Action" от созателя PS Bruce Payette. Хорошая книга, с историей PS, с тем почему и зачем так делался этот шелл. Для актуальной информации чаще использую Get-Help, Update-Help (используйте PSCX). Ну и MS продвигает его активно. Можно смотреть на https://msdn.microsoft.com/en-us/powershell и оттуда дальше.

    Удачи в реализации задач!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Linux дистрибутив для предприятия?

    Sanes
    @Sanes
    Для 150 пользователей нужет отдел IT, который не задает такие вопросы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Linux дистрибутив для предприятия?

    @TeleNadym
    Я бы посоветовал посмотреть в сторону самых массовых дистров: debian и ubuntu, графическую оболочку по проще, без всяких рюшечек... (xfce или lxde)
    Почему? Ответ очевиден: хорошая поддержка сообществом, много инфы на форумах и т.д., да и опыт использования на кассах организации, парк машин более 1000 компьютеров...(занимаюсь аутсорсингом этой организации)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Куда движется профессия системного администратора?

    athacker
    @athacker
    Выбирайте то, к чему душа больше лежит. IT Ops останутся навсегда, какие бы облака там не парили над нами. Всё равно полно организаций, которые не доверяют потусторонним конторам хранение своих данных и обслуживание своей IT-инфраструктуры (и правильно делают). Особенно в свете развития законов и методик оповещения об утечках и т. п.

    IT Ops, на мой взгляд, поинтереснее (сам такой потому что), так как задачи разнообразнее. Но в DevOps, например, денег больше платят. Хотя в IT Ops сейчас тоже много из DevOps наприлетало -- Infrastructure as a Code, ansible/chef/puppet, хранение конфигов/плейбуков в VCS, вот это вот всё. И это действительно приводит к тому, что нужно меньше людей, чтобы управлять существенно бОльшими по размеру инфраструктурами. Но и квалификация этих людей тоже должна быть выше, и программерский бэкграунд какой-то тоже нужен. Потому что даже в IT Ops очень много автоматизации, которую нужно писать руками на Shell, Powershell, Python, смотря где как принято.

    Отдельный денежный сегмент -- это DBA. Oracle, PostgreSQL, MariaDB -- прокачанных DBA мало, и стоят они дорого. С другой стороны, рынок, где требуются DBA -- довольно узок. И чтобы не было проблем с поиском работы -- квалификация должна быть высокой.

    Есть ещё NetOps, т. е. сетевые инженеры. Но там сейчас грустно -- несмотря на то, что для работ в операторских сетях, например, нужна нефиговая такая квалификация и знание особенностей кучи вендорского железа (редко кто строит гомогенные в смысла вендора сетевого железа сети, в основном сборная солянка - -Cisco/Juniper/Mikrotik/Dlink/Huawei), но зарплаты там (по Москве) -- 90-100 тысяч. При этом практикуются ночные/выходные дежурства и всё такое. Можно найти прекрасные места, где сетевой инженер будет зарабатывать бОльшую сумму, но в целом -- как-то так.

    Если резюмировать -- в IT Ops ниже порог вхождения в целом. Т. е. можно найти работу, где не требуется серьёзная квалификация, но и денег будет соответственно.

    DevOps -- порог вхождения выше, т. к. DevOps подразумевает выполнение вполне конкретного набора задач, и для их выполнения уже вряд ли возьмут человека с улицы, надеясь, что он "по ходу разберётся" (а вот в IT Ops или даже NetOps в мелких и средних конторах ещё может прокатывать). Квалификация требуется выше, но и денег больше.

    DBA -- всё ещё сложнее, чем с DevOps. Рынок узкий, квалификация нужна высокая, но зарплаты тоже высоки, повыше DevOps, по моим наблюдениям.

    В чистый NetOps сейчас уходить... Ну такоэ... Есть крупные конторы, где этим можно нормально зарабатывать, но всё равно, квалификация требуется высокая, а денег относительно требуемого объёма знаний платят не так уж много. Вот IT Ops + NetOps -- это да, тут можно найти хорошую работу. Но для этого книжек придётся прочитать в полтора раза больше, чем отдельно IT Ops и в два раза больше -- чем отдельно NetOps :-)
    Ответ написан
    4 комментария