• Что выбрать блендер или cinema4d?

    Endernyan83
    @Endernyan83
    Новичок на Habr Q&A
    Как по мне, Blender намного лучше. В нем есть целая куча инструментов для моделирования и рендеринга. Есть разные модификаторы, благодаря которым некоторые сложные действия делаются в пару кликов. Также есть встроенный инструмент для анимации (В нем не разбираюсь). Можно прямо в Blender создавать материалы что полезно для рендеринга и игровых моделей. Поддерживает многие основные форматы: FBX, OBJ, DAE и т.д.
    Есть инструменты для шейдинга и скульптинга. Но есть минус: Как и у всех программ с широким функционалом, непрост в освоении. Но это только мое мнение, пробуйте. :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что выбрать блендер или cinema4d?

    Работаю с Cinema 4D (далее C4D) в связке с Octane Render около 2х лет. Хотя до этого работал в Maya, Blender. То, что "синька" "более дружелюбна к новичкам" - правда. По большей части это связанно с интуитивным интерфейсом. Но, что потом можно будет "легко" перейти из одного пакета в другой - зависит от человека. (Но, в любом случае будет проще).

    Теперь более конкретно.
    Про motion graphics. Думаю, что для этой отрасли нет лучше C4D. С помощью функционала MoGraph, который я разберу ниже, можно за 10 минут сделать уже что то красивое, "сложное" или абстрактное. (из-за этого и любим моушен дизайнерами).

    Про vfx. Сам не занимаюсь, но подсказать могу. Тут ещё важно знать какими именно визуальными эффектами вы хотите заниматься.
    К примеру по настоящему и "реалистично" реализовать взрывы, огонь, дым и пр. на голой C4D не получится. Это можно сделать через emitter (создатель частиц), но результат будет так себе. Многие в таких целях пользуются плагином TurbulenceFD - мощный плагин, с которым получается прекрасный результат.
    Симуляция жидкостей в C4D - никакая (если не ошибаюсь, в Blender на 3 головы выше). Можно создать через emitter, но будет выглядеть не очень. Есть опять же плагины, но проще использовать сторонние программамы типа Real Flow. Хотя в новых версиях R21, R22, которыми я не пользовался (сижу на R20), сделали Field Force - новая система управления частицами. Возможно с ней результаты воды/огня будут лучше.
    Если это динамический объект, который при каких либо манипуляциях должен разрушиться, развалиться и пр., то в C4D есть симуляция твёрдых объектов, симуляция мягких объектов, симуляция одежды и ткани, которые, при должной настройке, отлично справляются со своей функцией.
    А теперь к грустному. Если это персонаж, которому нужно сделать ригг, анимацию и пр., то C4D явно отстаёт от других 3D пакетов. Как мне кажется, всё что связанно с персонажкой в C4D хромает. Для таких целей больше подойдёт Maya (про Блендер, к сожалению, не знаю), или же использовать специализированные программы. НО! В версии R23 обещают внести существенные изменения в плане анимаций и ригга.

    Визуализация... Опять же, чего? Я работал над визуализацией интерьеров/экстерьеров. Тут разница между пакетами совсем не велика. Если нужна какая либо функция, то она либо уже есть в C4D, либо для этого уже есть плагин. Исключение это 3D Max (3DM), Только у 3DM есть большее преимущество в плане создания архитектуры. У него для этого есть сотни подключаемых библиотек.

    И наконец моделирование. Если привыкнуть, то моделировать можно в любом 3d пакете. У каждой программы есть своя фишка. Я, на данный момент, моделирую в C4D и особо не жалуюсь. Нет потребности переходить на что то более "функциональное и гибкое". Почему тогда работ, где "художник в синьке смоделировал что-то крутое" так мало? Может ты плохо искал? Хоть я и согласен, что в C4D мало кто моделирует. И тут дела не в удобстве. Просто так "исторически" сложилось, что C4D, в основном, используют для моушен и реже для моделирования. Блендер на глаза чаще попадаются потому, что это народный (бесплатный) пакет. У него больше пользователей. (Смоделированное что то в 3D Max так вообще попадается чаще всего).

    В общих чертах.
    Стандартные фигуры типа куба или сферы описывать не буду.

    Радует достаточно удобная работа со сплайнами. Есть стандартные сплайны (окружность, спираль и пр.) или можно нарисовать свой. Основные инструменты для работы со сплайнами есть (просто выдавить сплайн, выдавить вращением, создать поверхность из сплайнов, выдавить объект из 2х сплайнов и пр.)

    Отдельно вынесу Subdivision Surface, который просто делает более плотную сетку на модели (разбивает её). Часто используется при моделировании. Можно выбрать тип разбития сетки.

    Доп. инструменты. Типа булев, симметрия, обводка по сплану и пр. С каждым из них нужно разбираться отдельно.

    Деформаторы. Думаю, есть в каждом 3D пакете. Есть стандартные (изогнуть, обернуть, вздуть и пр.). А так же есть достаточно интересные. К примеру, можно сделать, в реальном времени, динамическую поверхность воды, используя лишь 2 деформатора - взаимодействие и морф.

    Остальное. Бесконечный пол, небо (загружают HDRI карту), физическое небо (в котором встроены облака, солнце, время суток и пр.), туман , различные камеры (хотя в 99% будешь пользоваться стандартной), разные источники освещения, различные пост-эффекты/обработка (лучше использовать After Effects для этих целей), а так же тэги.

    Рендер. Стандартный рендер не очень хорош. Физический чуть лучше, особенно если покапаться в настройках. Хотя с любым рендером можно получить красивую картинку (дело в прямоте рук). В версию R19 завезли встроенный GPU рендер - Pro render (хоть он и недоделанный). Я пользуюсь сторонним GPU рендером Octane. (работает только с картами NVidia, хоть и обещают совместимость с AMD картами). Так же из сторонних есть Arnold (на CPU), Redshift (на GPU, "конкурент Octana", работает со всеми видеокартами), V-Ray работает как на CPU, так и GPU). Это только самые популярные...

    Материалы. Можно создавать материалы обычным способом, но с версии R20 можно создавать материал с помощью нод (что уже давно есть в Blender). Если нужен простенький материал (стекло, гладкий металл, что то шерховатое), то очень удобно. Нооооо, если нужно создать сложный материал, то нужно очень хорошо знать функционал менеджера материалов (систему слоёв, эффекты, шейдера, пр.). Редко пользуюсь, но знаю, что создать очень красивый и реалистичный материал возможно. А так, обычно текстурирую в сторонней программе Sabstens Painter. (рекомендую)

    Тебе ответили на вопрос про Блендер выше. Там говорилось про поддержку форматов FBX, OBJ, DAE и т.д. По секрету скажу, что все 3D пакеты поддерживают основные форматы. Даже в 3D Builder, от Microsoft, можно сохранить модель в OBJ или FBX.

    Плагины и скрипты. Хоть и не много (по сравнению с Blender или 3D MAX), но они есть. Самые "популярные" Groyw fx (для создания реалистичных растений), вышеупомянутый TurbulenceFD (для дыма, огня и пр.), Greebler (для "выдавливания" различных деталей и фигур на поверхности мэша. Отлично подходит для sky fi композиции) и т.д. Если знаешь Питон, то можешь сам писать скрипты.

    MoGraph. Это просто шикарный функционал. Комбинируя MoGraph объекты и эффекторы (тем более с тегами) можно добиться очень сложной анимации, огромных заполненных пространств, чего то хаотичного или же упорядоченного. Пример. Создать пол, который состоит из шестиугольников и которые двигаются в такт выбранной тобой музыке, при этом меняя цвета? Запросто. Это займёт не более 2х часов (если ещё параметры колупать). Раздел интуитивно понятен тем, кто смотрел хотя бы 1 урок.

    Анимация по ключам. Вообще ничего необычного или сложного. Всё так же интуитивно понятно, если хотя бы раз глянуть обучающее видео. Совсем не интуитивно отдельное окно таймлайна, которое показывает ключи анимации, кривые и пр.

    И закончу одним из самых любимых наборов инструментов. Любые объекты симуляции. Можно симулировать объекты типа пружин или осевых конекторов, симулировать движение/натяжение одежды, физику твёрдых и мягких тел. Симулировать частицы (Particle) через Emitter. Через него же худо-бедно создавать анимацию динамики огня и воды (повторюсь, в R22 добавили Field Force, через который, возможно, ситуация лучше).
    Так же есть возможность создавать динамические волосы, шерсть и перья, что вынесено в отдельный раздел Hair. Функции Hair ограничиваются не только банально пресонажкой или созданием шерстяного покрытия. Функция так же может взаимодействовать с MoGraph. Есть множество инструментов для редактирования или правки волос/шерсти.

    Сторонние плюсы.
    Компания Maxon (создатель синьки) тесно "дружит" с компанией Adobe. По этому, свой проект можно спокойно перенести в AE (где обычно делают всю пост-обработку и работают с vfx), или из Illust перевести векторы в сплайны, которые будет понимать синька, или открыть рендер-картинки в Ps. Вместе с импортированными проектами, будут импортированы слои из C4D в виде слоя с тенями, цветом, бликами, стеклом и пр.
    К тому же, среди 3D пакетов - C4D является одной из самых стабильных. За 2 года она вылетала не более 5-6 раз (в основном при загруженности ПК).

    Плохая реализация (или минусы пакета)
    Из действительно сырого - только встроенный GPU рендер (Pro render). Может в новых версиях его и исправили, но в R20, а тем более в R19 (когда его только внедрили) он сильно шумел, пока происходил рендер. Что бы пропали шумы, нужно было ждать рендера часа 3 в простой сцене, без сложных материалов и света за такой себе результат.

    Персонажная анимация и риггинг (в том числе карта весов). Скоро выпустят R23, где обещают многое переделать в этом направлении (и работать в нём дальше). Возможно, C4D когда нибудь будет так же удобна, как и Maya в этом плане. Ну, а пока всё очень "сложно" и "неудобно".

    UV... Это больная тема для тех, кто делал развёртку в C4D. Считаю, что это базовая функция, которой в первую очередь нужно было уделить внимание. Автоматическая развёртка появилась только в версии R22, а переделаный интерфейс и инструменты будут только в версии R23. Я в R22 и последующих, новую систему развёртки не пробывал, так что ничего сказать не могу. А так, я делаю развёртку в сторонней программе Rizom UV (p.s. оооочень удобная и оооочень простая в освоении).

    Скульптинг. Это единственное, что в последних версиях не трогали. В целом не плохой, но явно хуже, чем в том же Blender. Для скульпта с нуля обычно используют ZBrush. Но, даже по мелочи (добавить вмятен, сколов, вытянуть что-то), то скульпт из cinema не удобен.

    Заключение
    Уместить столько информации в 10000 символов было очень сложно...
    Я бы ещё мог долго распинаться на тему рендера, глобального освещения, текстур и пр. Но, к сожалению, стимулирующие действие амфетамина, в моём теле, подходит к концу. Если ты дочитал это до конца, ты либо псих, либо влюблённый в 3D графику и саморазвитие парень :) Удачи!
    Ответ написан
    3 комментария
  • Альтернативный Telegram-клиент под Windows существует?

    Invyl
    @Invyl
    64Gram (TDesktop-x64): https://github.com/TDesktop-x64/tdesktop + FontMod для изменения шрифтов
    Kotatogram (имеет возможность сменить шрифт): https://github.com/kotatogram/kotatogram-desktop
    AyuGramDesktop (имеет возможность сменить шрифт): https://github.com/AyuGram/AyuGramDesktop
    rabbitGram Desktop: https://github.com/rabbitgramdesktop/rabbitgramdesktop
    iMe: https://t.me/ime_ru/452
    Telegreat https://github.com/Sea-n/tdesktop
    Telefuel https://ru.telefuel.com/downloads
    Telegram Desktop Mod https://github.com/kirsan31/tdesktop
    Bettergram https://bettergram.io/
    Unigram https://github.com/UnigramDev/Unigram
    Pidgin https://www.pidgin.im/plugins/?publisher=all&query...
    Telegram for Devs https://tjhorner.dev/webogram/#/login
    Telegram React Web: https://web.tginfo.me/

    - Добавление функции мультипрофиля: https://github.com/gjf/TgMP
    - Программа для изменения шрифта в Telegram (пока что на текущей версии не работает, вероятно автор исправит в будущем): https://github.com/HamidRezaAshkiyan/Telegram-Desk...

    Новости по неофициальным клиентам Telegram: https://t.me/AlterTG
    Бот с селектором неофициальных клиентов: https://t.me/Tdownload_bot
    Ответ написан
    Комментировать
  • Альтернативный Telegram-клиент под Windows существует?

    @ICQ5548
    iGram Desktop
    Irangram Desktop
    Unigram (сыро)
    TDesktop Plus
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как извлечь ВЕКТОРНУЮ картинку из PDF документа?

    Nekto_Habr
    @Nekto_Habr
    Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
    Очень просто. Нет в PDF никаких OBJ, только векторные данные. Засовываешь PDF в Иллюстратор и извлекаешь нужную графику либо удаляешь ненужную, а дальше сохраняешь в один из векторных форматов (ai, svg, eps, pdf и многие другие, которые поддерживает иллюстратор). Делается за минуту.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Нужен скриншотер (или расширение), который сохраняет файл с title страницы в браузере?

    fenrir1121
    @fenrir1121
    Начни с документации
    Когда вы ищите решение специфической задачи, которая скорее всего особо никому не нужна, стоит смотреть настройки, а не узконаправленное решение.

    Тот же shareX позволяет в настройках задать шаблон имени для файла куда можно передать заголовок активного окна. И так уж получилось что title страницы как раз передается в заголовок окна.
    633a6f562846a514784548.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Для чего компании публикуют липовые вакансии?

    @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    Много причин, до половины вакансий не вполне реальны: вакансия для мониторинга, вакансия для пополнения базы, есть несколько версий, (решают что приоритетней), пока искали - проект остановлен/отложен, они реально берут 1 из 100 (выбирают раз в год и по необходимости).
    Основные причины данного явления - бюджет и нестабильность проектов. Вялотекущий рекрутинг по затратам не сопоставим с регулярной выплатой зарплат.
    На ответ обосновать, чем лучше и выслать пример того кто сделал лучше - молчок - что как бы тонко намекает.

    на самом деле это ваши фантазии, ни о чем это не намекает. У них тупо нет времени отвечать, или уже с проектом что-то менеджмент поменял, или деньги ушли, или деньги только ждут, чтобы реально нанимать, или решили аутсорсить вместо найма, или еще бог весть что
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как вирусы могут и не могут попасть на пк?

    @Konf
    Редактирую ответы на 2 + 2 по 4 раза
    Единственное в чём я полностью согласен с текущими ответами, так это с вот этой фразой:
    На этот вопрос не получится дать краткий и ёмкий ответ, много нюансов

    Всё же, я пройдусь по каждому вопросу и утверждению попроще, и в то же время поподробнее, но сначала надо кое-что уточнить:
    А что такое вирус? Гугл выдаст на этот вопрос не совсем понятный ответ, поэтому в рамках этого вопроса я обозначу вирус как вредоносный КОД, цель которого - принести прибыль создателю в ущерб пользователю. На компьютере воспроизводится много разного кода, и лишь в редких случаях, при определённых действиях можно наткнуться на вредоносный.

    Даже здесь в одном из ответов советуют установить расширение NoScript, которое, проще говоря, будет выключать всю часть кода, которая отвечает за сборку всех web-страниц. Не стоит следовать такому совету.

    Кто-то говорит на сайт зашел - вирус подхватил
    - Под фразой "зашёл на сайт" можно иметь в виду несколько совершенно разных действий, но, в целом, любое из этих действий может обернуться чем-то более или менее неприятным.
    1. Просто открыть сайт в браузере и больше ничего не нажимать. Что может сделать злой владелец сайта?

      Что-то из этого:
      - попробовать убедить кликнуть куда-нибудь;
      - включить майнер*, который будет существовать только тогда когда будет открыт этот сайт;
      - взять интернет-идентификатор компьютера (IP) и начать слать в его адрес много-много запросов чтобы у пользователя просто по приколу перестал работать интернет на какое-то время;
      - включить страшное громкое видео.

      *майнер - вредоносный код, использующий ресурсы ПК с целью добычи криптовалюты

      В 99.999% случаев абсолютно любых сайтов произойдёт первый подпункт. Остальные - просто для ознакомления. Есть ещё один подпункт, который я не включил в этот список, - большие уязвимости в браузере или в операционной системе, которые позволяют обходить все запреты, которые браузер применяет к коду владельцев сайтов. Такие уязвимости могут позволять сразу делать то, о чём пойдёт речь ниже, но на практике, столкнуться с такой уязвимостью равно шансу выиграть в очень большую лотерею, и чем чаще обновляется система и браузер, тем меньше этот шанс.

    2. Куда-нибудь кликнуть / нажать кнопку на клавиатуре

      Такое действие уже может начать загрузку какого-нибудь файла на компьютер или подписать на платную SMS-рассылку, если сайт открыл смартфон через мобильный интернет. Однако, без паники. От рассылки можно отписаться, а файл сам по себе не откроется, если на него не нажимать.

      Те, кто далёк от мира компьютеров, от недостатка опыта просто не различают когда экран им показывает содержимое сайта, а когда - браузерные события. Но обычно браузер имеет какую-то конкретную анимацию когда загружает файл, и если есть подозрения на то что сайт начал грузить какой-то не такой файл, особенно если это сайт, который делает что-то быстро и бесплатно, то стоит аккуратно открыть папку загрузок, адрес которой можно узнать в настройках браузера, и удалить оттуда файл.

      Также, не стоит сразу кликать на цветные кнопки в специфичных модальных окнах браузера, которые разрешают сайту делать уведомления или качать файлы без спроса. Стоит для начала всё внимательно прочитать чтобы понять что есть какая-то логическая несостыковка

      60bc92728788d972345161.jpeg

    3. Активное использование
      В целом, нет никакой разницы между возможностями злых кодеров для этого пункта и для прошлого, но такой пункт может означать кое-что тревожное - вы поверили такому сайту. Есть много сайтов, цель которых - обмануть пользователя и заставить ввести на таком сайте приватные данные, предназначенные для надёжных сайтов. Они делают адрес и дизайн сайта очень похожими на оригинал, они делают много длинных психологических цепочек, которые заставляют пользователя думать, что всё то что происходит на сайте - реально, когда на самом деле ему обещают деньги, но просят заплатить за их доставку. Как быть в таком случае? Нужно перестать доверять всему что пишут в интернете.

    Что будет если всё же открыть тот файл, который был скачан?
    Если в операционной системе нет никакой защиты-предупреждения перед тем как файл откроется, то таким образом на плохо настроенной системе можно одним кликом установить на компьютер самозапускающийся код, который сможет делать почти все вышеперечисленные действия, и даже больше - блокировать компьютер или удалять файлы безвозвратно, вымогая за них деньги. При этом, в отличии от браузера, никаких визуальных анимаций может не быть вовсе, и уж тем более кнопок "Вернуть назад".

    В целом, ситуация по "вирусам" в интернете умеренная, если знать куда можно нажимать, а куда не стоит. На данном этапе, из рекламы Yandex.ru можно попасть в интернет-магазин, который никогда не отправит товар и не вернёт деньги, а из выдачи Google.com можно легко попасть на вредоносный сайт, который не будет содержать в себе ничего кроме кнопок как на скриншоте выше, и будет показывать эти кнопки до тех пор, пока пользователь не согласится, но лично я уже давно даже никакие антивирусы не использую, так как поверхностно знаю как это всё устроено.
    Ответ написан
    3 комментария