Задать вопрос
  • Разработка игры на Android\iOS (Unity3D 4.3, Cocos2D) - размеры экрана, DPI, масштабирование спрайтов?

    risik
    @risik
    Программист
    Density и разрешение экрана свзяно друг с другом не совсем прямо пропорционально.

    В Android есть такое правило:
    LDPI:MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=3:4:6:8:12.

    например здесь: stackoverflow.com/questions/6166677/android-screen...
    или на developer.android.com

    То есть, делать персонажа 100 пикселей для xhdpi - очень плохая идея. Лучше, например, 96 пикселей. Так как 96 без остатка делится 6. А высоту не 80, на 78. Тогда размеры персонажа у Вас будут:
    LDPI: 48х39
    MDPI: 64х52
    HDPI: 96х78
    XHDPI: 128x104
    XHDPI: 192х156

    Отсюда можно легко вычислить в каком разрешении Вам надо рисовать персонажа, чтобы избежать не ркатного масштабирования. Находим наименьшее общее кратное между пропорциями. Это будет 24. И рисуем Ваш объект в разрешении 384х312. Из этого размера Вы легко получаете все рисунки всех необходимых размеров. Лучше сделать скрипт, который, например, при помощи ImageMagick масштабирует Ваш оригинальный рисунок и раскладывает по папкам.

    То есть, если Вы хотите поддерживать все 5 разрешений, то все Ваши оригинальные рисунки должны иметь размеры, делящиеся на 24 нацело.

    Однако, LDPI можно не рассматривать. Тогда пропорции получаются:
    MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=2:3:4:6.
    И в этом случае, очевидно, что все оригинальные рисунки должны иметь размеры, нацело делящиеся на 12. Кстати, даже если Вы оставите поддержку только HDPI и XHDPI Вам все равно нужен множитель 12, а значит Вы дешево получаете поддержку и MDPI и XXHDPI.

    Для iOS все чуточку проще. Смотрите комментарий @Lerg.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Разработка игры на Android\iOS (Unity3D 4.3, Cocos2D) - размеры экрана, DPI, масштабирование спрайтов?

    Lerg
    @Lerg
    Defold, Corona, Lua, GameDev
    Не знаю как именно обстоит дело в Unity, но я беру спрайты максимального размера под iPad Retina и уменьшая два раза в два раза. Допустип фоновое изображение. Для iPad это будет 2048х1536.
    Такой файл я называю background@4x.png, и делаю ещё две версии background@2x.png и background.png, каждый отличается в 2 раза от соседнего. То есть @2x это 1024х768, а простой это 512х368 для устройств с совсем низким разрешением (хотя в настоящее время их можно уже и не поддерживать, это iPhone 3GS, например).

    Версия файла выбирается из текущего разрешения устройства, берётся таким образом, чтобы не было артефактов увеличенного масштабирования. То есть для разрешения 1024х600 берутся файлы @2x и уменьшаются по принципу letterbox.

    Если говорим о спрайтах и элементах UI, то ничего больше для них не нужно. А вот для фоновых изображений или изображений во всю ширину экрана нужно учитывать ещё разное соотношение сторон.

    Если взять фон от iPad и показать его на iPhone 5, то по бокам будут видны незанятые области. Фоновое изображение нужно расширить. Опытным путём я пришёл к разрешению 2776х1536 для @4x, такое изображение покроет полностью экраны всех мобильных устройств.

    DPI по хорошему нужно учитывать, иначе на iPad элементы UI получаются гораздо больше чем на iPhone и их можно было бы сделать поменьше, но на практике и без этого нормально в большинстве случаев.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Прием средств на сайте и отправление денег других людям с удержанием комиссии - PayPal, 2Checkout? Налоги, ВК?

    На мой взгляд, вариант два:

    1) Брать систему налогообложения "Доходы уменьшенные на расходы", от "авторов" брать документы подтверждающие что они у Вас приняли денежку (чек, счет, и.т.), чтоб у Вашего бухгалтера была возможность списать все это в расходы. Таким образом будете платить 15% от того, что наварите.
    Плюсы:
    - накручивать можете хоть сколько, хоть на конкретный товар хоть на конкретного продавца.
    - Ваша кухня, % накрутки и т.п. более защищены от посторонних глаз, что, иногда, очень полезно.
    - продавать моно все, главное чтоб были документы на то "по чем" Вам продали.
    - такая схема, с точки зрения, более удобная, так как параллельно, хороший бухгалтер будет еще и оптимизацию налоговой базы и базы отчислений проводить.
    - не так много документов надо, как может, например, в первом варианте. Также не надо испытывать лишних трудностей с документами. Инвойся, уже давно, для наших налоговиков не новинка (его не надо в двух экземплярах как тот же договор, например).
    Минусы:
    - 15%(!), все с тем же бухгалтером, лучше посидеть и посчитать - на сколько это выгодно в Вашем варианте.

    2) Подписывать агентский договор, в нем указывать условия на которых Вы работаете. Затем, на сумму комиссионных Вам должны будут предоставить агентский отчет: Вы сами его будете составлять, а подписывать его будете с "авторами".
    Плюсы:
    - будете платить 6% от прибыли.
    - бухгалтерских операций будет меньше, не надо будет параллельно веси оптимизацию, чтоб отбить суммы %`тов потраченных на налоги.
    Минусы:
    - если Ваши "авторы" за границей - будет довольно хлопотно решать вопросы с документами, надо будет все в двух экземплярах на двух языках, в связи с чем нагрузка будет расти с юридической стороны.
    - бухгалтеру обслуживать все это будет тоже не очень, если налоговая будет спрашивать в стиле: "А что это такое, а что это такое, а вот это почему так и т.п."
    - документов надо будет держать уйму.
    - торговать сможете только по схеме работе агента.

    Ответ написан
    8 комментариев