Задать вопрос
  • Java. Абстракции, интерфейсы, наследования. Как реализовать?

    @bromzh
    Drugs-driven development
    Определять какой класс использовать надо извне. Для этого есть всякие Factory-паттерны. А проверку внутри абстрактного класса надо убрать.
    А статические методы желательно избегать, хотя в простых factory их можно использовать.

    Список надо параметризировать типом Human, а класс параметризировать как . Или просто использовать везде тип Human, как бы полиформизм для того и придуман.

    UPD
    public interface Human {
        public void jump();
        public void say(String text);
    }
    
    
    public abstract class AbstractHuman implements Human {
        protected String name;
    
        public AbstractHuman(String name) {
            this.name = name;
        }
    
        @Override
        public void say(String text) {
            System.out.println(name + ": " + text);
        }
    }
    
    
    public class Man extends AbstractHuman {
        public Man(String name) {
            super(name);
        }
    
        @Override
        public void jump() {
            System.out.println("Man jump");
        }
    }
    
    
    public class Woman extends AbstractHuman {
        public Woman(String name) {
            super(name);
        }
    
        @Override
        public void jump() {
            System.out.println("Woman jump");
        }
    }
    
    
    public interface HumanFactory {
        public static Human createHuman(String name, boolean kadyk) {
            if (kadyk) {
                return new Man(name);
            }
            return new Woman(name);
        }
    }
    
    import java.util.LinkedList;
    import java.util.List;
    
    public class Main  {
        static class DBData {
            String name;
            boolean kadyk;
            public DBData(String name, boolean kadyk) {
                this.name = name;
                this.kadyk = kadyk;
            }
        }
    
        public static void main(String[] args) {
            List<DBData> source = new LinkedList<>();
            source.add(new DBData("Ваня", true));
            source.add(new DBData("Маша", false));
            source.add(new DBData("Катя", true));
            source.add(new DBData("Сергей", true));
            
            List<Human> humanList = new LinkedList<>();
            
            for(DBData data : source) {
                humanList.add(HumanFactory.createHuman(data.name, data.kadyk));
            }
            
            for(Human human : humanList) {
                human.say("Hello");
                human.jump();
            }
        }
    }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Java. Абстракции, интерфейсы, наследования. Как реализовать?

    @nagibator8000
    Я бы использовал композицию, а не наследование. Создал бы интерфейс Action и от него класс JumpAction. Потом интерфейс Human с одним методом doAction, который бы принимал Action. А уже дальше на основе Human создал классы Man и Woman и реализовывал уникальную логику для каждого класса.

    UPD. набросал код
    public static interface Action {
            void apply(int power);
            String getActionName();
        }
    
        public static class JumpAction implements Action {
    
            private int gravity;
    
            public JumpAction(int gravity) {
                this.gravity = gravity;
            }
    
            @Override
            public void apply(int power) {
                if (power > gravity) {
                    System.out.println("прыгает на " + (power - gravity) + " метров...");
                } else {
                    System.out.println("немогу подпрыгнуть...");
                }
            }
    
            @Override
            public String getActionName() {
                return "прыжок";
            }
        }
    
        public static interface Human {
            void doAction(Action action);
        }
    
        public static class Man implements Human {
    
            public String name;
            private int power = 10;
    
            public Man(String name) {
                this.name = name;
            }
    
            @Override
            public void doAction(Action action) {
                System.out.println(name + " делает " + action.getActionName());
                action.apply(power);
            }
        }
    
        public static class Woman implements Human {
            public String name;
            private int power = 7;
    
            public Woman(String name) {
                this.name = name;
            }
    
            @Override
            public void doAction(Action action) {
                System.out.println(name + " вертя задницей делает " + action.getActionName());
                action.apply(power);
            }
        }
    
        public static void main(String[] args) {
            JumpAction jump = new JumpAction(8);
            Man man = new Man("Анатолий");
            man.doAction(jump);
            Woman woman = new Woman("Наталья");
            woman.doAction(jump);
        }

    Выдаст
    Анатолий делает прыжок
    прыгает на 2 метров...
    Наталья вертя задницей делает прыжок
    немогу подпрыгнуть...
    Ответ написан
    2 комментария