• Как сделать так, чтобы игра на pygame не показывался курсор?

    milssky
    @milssky
    Координатор племени фиолетовых обезьянок
    Есть же метод специальный
    pygame.mouse.set_visible(False)
    https://www.pygame.org/docs/ref/mouse.html#pygame....
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую литературу читать для изучения архитектуры компьютера и ОС?

    @Evsign
    Просто отлично, что вы к этому пришли.
    Как говорится, с начала освойте азбуку, а потом уже за c++ принимайтесь.

    1. Charles Petzold "C.O.D.E."
    Читать обязательно. Очень хорошо разжёвываются все эти битности, разрядности и .тд.
    В процессе чтения Вы, вместе с автором постепенно собираете компьютер и попутно осваиваете для этого необходимый бекграунд.
    С начала разбираются подходы в кодировании информации, не шифровка, а принципы представления информации в нулях и единицах. Потом разбираются системы счисления, потом немного химии и физики, что бы представлять как течёт ток по проводам. Потом разбираетесь как работают реле, далее идут первые логические элементы на реле. Потом вместе с автором собираете различные компоненты типо памяти, процессора на основе ранее сконструированных логических элементах. В общем это всё продолжается пока вы в конце не построите компьютер и изучите несколько основных ассемблерных команд, попутно изучив как считать в разных системах счисления, краткую историю развития комп техники и все логические элементы.

    2. Andrew Tannenbaum "Structured Computer Organization"
    По идее, можете даже сразу начать с этой книги, но все те фундаментальные вещи, которые разжёвывает Петцольд тут будут упомянуты вскользь, но тут пойдут уже более серьёзные вещи по поводу архитектуры. Будут рассматриваться уровни устройства современных процессоров, памяти, ассемблер, прерывания и т.д. т.д. т.д. Перечислять всё не имеет смысла, т.к. список будет оооочень большой. Это наиболее полная и подробная книга об архитектуре ЭВМ. В принципе, прочитая её от корки до корки вы будите достаточно хорошо разбираться в архитектуре самих компьютеров.

    3. Hennessy J., Patterson D. "Computer Architecture A Quantitative Approach"
    Эту пока ещё не читал, но судя по содержанию может быть отличным дополнением после танненбаума. Хотя, вполне может оказаться довольно самодостаточной книгой на ровне с вышеупомянутой книгой.
    Судя по предисловию и содержанию, в ней в дополнении к тому, что разбирает танненбаум, много уделяется внимание параллелизму, облакам, шарингу ресурсов и т.д.

    Можете взяться за это так:
    Если цените время, то начинайте сразу с Танненбаума, но если окажется сложным, то закрывайте и с начала читайте Петцольда.

    Если время хватает, то сразу читайте Петцольда, а потом Танненбаума :) И это лучший вариант. ИМХО)
    Петцольд читается очень легко и интересно. Я прочитал его на одном дыхании, а вот с Танненбаумом всё не так просто)

    UPD:
    По поводу актуальности. Актуально всё)
    2 и 3 разбирают современные ARM-Cortex A8 и i7 процессоры, Nvidia Fermi, CUDA и т.д.
    Ну а в первой книге этого и не надо)
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какую литературу читать для изучения архитектуры компьютера и ОС?

    peacefulatom
    @peacefulatom
    Необходимый минимум знаний системного программиста, который имеет дело с архитектурами и ОСями, содержится в уникальной книге: Рэндал Э. Брайант, Дэвид О'Халларон Компьютерные системы. Архитектура и программирование.
    По этой книге есть онлайн курс: www.coursera.org/course/hwswinterface

    Касаясь вообще, "всего, что должен знать программист" - не могу не посоветовать эту замечательную статью, опирающуюся на элитарное американское высшее образование в области CS, и имеющую самое, что ни на есть практическое применение: habrahabr.ru/post/251747
    Ответ написан
    Комментировать