Oxoron ну что тут сказать навскидку...
Я всегда считал .net допиленной java-платформой. Не то, чтобы в дотнете прям нереальные невероятные новшества, но все же некоторые вещи были обдуманы еще раз. Например, очень важным считаю разделение на reference и value типы. Правда, ИМХО, MS не довела идею до победного конца (слишком много технических вопросов нужно учитывать при выборе struct vs class), но все равно шаг очень правильный.
Плюс, считаю важным отсутствие корреляции между логическим структурированием библиотек (по неймспейсам) и физическим (по сборкам). На каждом уровне должны приниматься отдельные решения насчет того, что куда класть.
Еще одним преимуществом (нивелированным на данный момент) была изначальная ориентация .net на мультиязычную поддержку. Сейчас конечно JVM-языков навалом, но раньше это все-таки смотрелось киллер-фичей .net. Особенно поддержка "склеивающих" языков, таких как C++/CLI, которые позволяли интегрировать уже существующие компоненты с .net-приложениями. Дотнет изначально не был платформой в себе, разработчикам давали массу инструментов для интеграцией с COM и native-кодом. Ну и само собой managed-языки в приличном количестве, вон F# уже довольно давно подтянулся как официально (!!) поддерживаемый.
А вообще конечно изначальным преимуществом .net были именно языки. Я думаю даже самые ярые джависты со мной согласятся, что с момента выпуска C#, язык Java развивается догоняющим образом. Можно опять сказать, что есть Scala, но тогда нужно учесть, что C# изначально был визитной карточкой платформы с момента ее появления. Ну и самое главное - инструменты. В мире Java достаточно хороших IDE, но уровень взаимоподдержки Студии и .net насколько мне известно пока не достигнут.
И тут мы выходим на стандартное основное преимущество решений от MS - максимальная "готовность" и интеграция продуктов. К сожалению последние года 3 в Джаву не совался, но знакомые не раз говорили, что с отсутствием знаний об обеих платформах им гораздо легче было поднять hello-world веб-сайт (!) на asp.net в студии, нежели на том же Spring. Так или иначе, это фактор.
Теперь библиотеки. Конечно, в мире джава их огромное количество. Я думаю и сегодня их значительно больше, чем в дотнет. Две либы в моем текущем проекте - NHibernate и NetTopologySuite - это порты с джавовских либ. Джава рулит на сервере. Про..аная Майкрософтом настоящая кроссплатформенность .net не давала ему потеснить джаву. Сейчас конечно это усиленно исправляется - в дотнете уже наступило перерождение после массовых релизов в open-source, переделанного asp.net, и появления DNX. По сути теперь .net официально поддерживается на *nix - системах. Это конечно надо было сделать намного раньше, но и сейчас этому рады.
NuGet прекрасно справляется со своими задачами, более тесная интеграция в билд-процесс в DNX только улучшит процесс взаимодействия с ним.
Ну и последнее - разработка UI. Все что есть в Java-мире (JavaFX, Java3D, Swing) это совсем не то. Windows Forms был отличным аналогом Дельфийских компонентов для UI, WPF в свое время вышиб немало дверей своим появлением. Если б он еще и развивался как подобает... Да, конечно, на джавовских технологиях вы напишите кроссплатформенную вещь, но она будет одинаково чужеродно смотреться и на винде, и в линуксовых desktop-средах. А людям в enterprise не особо нужна кроссплатформенность в UI - им намного важнее аккуратный привычный интерфейс, в том числе на Винде. Сейчас WPF может потеснить только современный Qt. Выбирая сегодня UI для десктопа, я бы выбирал между WPF и Qt, про джаву бы даже не подумал (да, я считаю что сегодня далеко не все можно и нужно пихать в браузер на тормозной JS. Весь новомодный неповоротливый софт, написанный с использованием Atom-а, меня удручает).
ПРАВКА: посмотрел последние демки по JavaFX. В общем-то неплохо, осталось только дождаться хорошего роста коммьюнити и надеяться что не будет проблем с производительностью в сложных приложениях.
Сколько тут преимуществ в штуках, посчитайте сами. Самый главный вывод - мало у кого возникает желание переходить на другую платформу просто потому, что обе сейчас очень хорошо развиты, и в обоих есть что поизучать, в обоих есть клиент и сервер, куча библиотек. Изучив один стек, никто не будет тратить время на другой, в этом просто нет смысла. Если кто-то и переучивается, то ради хорошей зарплаты: в банках и прочих страховых джава чуть популярнее, и за нее больше платят, процентов на 20.
P.S. Да, тут кстати пишут что игродельство на C# достигло серьезного уровня. Я 3d делал и делаю на C++, поэтому тут пусть кто-нибудь другой прокомментирует.