Задать вопрос
Динамическое определение длины строки
Выполнение функции при попадании элемента в поле зрения, $.onAppearanceApply
Декоратор для ymaps, добавляющий к DOM-элементу карты объект карты
Динамическое управление количеством полных циклов анимации
Сердечковая анимация (GSAP)
Строковые шаблоны
Взаимодействие окон/фреймов

Главный модуль корневого инжектора: ng.probe($('[ng-version]')).injector.view.root.ngModule
ng dynamic template rendering
Контакты

Достижения

Все достижения (18)

Наибольший вклад в теги

Все теги (120)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (519)
  • В чем разница между prop и attr?

    lazalu68
    @lazalu68
    Salmon
    Из документации:

    (attr) Get the value of an attribute for the first element in the set of matched elements or set one or more attributes for every matched element.

    (prop) Get the value of a property for the first element in the set of matched elements or set one or more properties for every matched element.

    В адаптации Google Translate:

    "(attr) Получите значение атрибута для первого элемента в наборе согласованных элементов или установите один или несколько атрибутов для каждого согласованного элемента."

    "(prop) Получите значение свойства для первого элемента в наборе согласованных элементов или установите одно или несколько свойств для каждого согласованного элемента."

    Собственно вот и вся разница: первый метод читает/устанавливает значение атрибута элемента (Мержевич по теме), а второй - свойство объекта представляющего элемент. Если вкратце, то разница в том, что они из разной среды: атрибут это термин HTML - вы устанавливаете его в разметке и значение атрибута как-то обрабатывается, влияя на какие-то свойства элемента. А свойства это значения относящиеся непосредственно к DOM объекту элемента.

    Например, class, один из самых привычных атрибутов для тега, в элементе представлен свойством className. Если у тега нет атрибута class, то у самого элемента есть свойство className, которое содержит пустую строку. Ну и соотвественно задать класс элементу можно либо изменив атрибут class с помощью attr, либо изменив свойство className с помощью prop.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как запустить выполнение js файла при нажатии на кнопку?

    lazalu68
    @lazalu68
    Salmon
    В подавляющем большинстве случаев надобность в реинициализации целого скрипта свидетельствует о недостатках выбранной архитектуры, т.к. вместо этого гораздо проще выделять процедуры, ответственные за инициализацию, и выполнять их.

    Окна/фреймы взаимодействуют между собой через объекты Window: для доступа к дочернему окну родительское может использовать ссылку которую возвращает метод open ("var child_window = window.open()"), а дочернее может обращаться к родительскому используя свойство opener. Доступ к свойствам есть только у окон принадлежащих одному источнику (origin): если окно с адресом "first.com/page.html" вызовет окно с адресом "second.com/page.html", то оно не будет иметь доступа к его свойствам, а если с адресом "first.com/folder/another-page.html" - то будет.

    Окна/фреймы одного источника могут почти без ограничений обращаться к свойствам друг друга - могут использовать данные, выполнять функции, производить операции с элементами. Достаточно объявить в одном окне функцию, и она сразу станет доступна для дочернего/родительского окна.

    Также взаимодействие можно осуществлять с помощью метода Window.postMessage (MDN, JSR), который к тому же позволяет реализовать кроссдоменный обмен данными. В IE8+ этот метод 1) работает только для фреймов, 2) позволяет передавать только строки.

    Каждый способ имеет преимущества и недостатки: обращение к свойствам другого окна разрешено только в рамках одного источника, а использование postMessage в случаях с более-менее сложными интерфейсами сводится к передаче кастомных ивентов.

    В качестве примера можно рассмотреть случай, когда первое окно вызывает второе окно с калькулятором, и нужно в первом окне иметь доступ к функциям калькулятора, например считать значение выражения. Вот примеры для обоих случаев - для первого и для второго. В первом случае каждым из окон просто выполняются функции объявленные в другом окне, а во втором функции выполняются обработчиками кастомных событий.

    Код обоих примеров можно увидеть на гитхабе
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как отрабатывать скрипт jquery, когда он в поле зрения?

    lazalu68
    @lazalu68
    Salmon
    Можно использовать $-сниппет onAppearanceApply.

    el.onAppearanceApply( function(){
        console.log( this.is( el ) ); // true
    } );
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать такой прогресс бар?

    lazalu68
    @lazalu68
    Salmon
    Вариантов реализации - очень много)

    Я, например, думаю в сторону самого простого, самого надежного и самого кроссбраузерного варианта создания таких штук, а именно - разбиения исходных картинок на минимально возможные части с последующим впиливанием их в слои. Например так: фон (background) будет нижним слоем, полоска (fill) - посередине, и рамка (frame) будет верхним слоем. Для каждого из этих элементов берем такие части изображений из исходников, которых будет достаточно для того чтоб воспроизвести соответствующий элемент для любой ширины основного блока, то есть паттерны. Ну и хвосты еще (левые и правые части) для тех элементов, оформление которых не может быть выполнено паттернами.

    Для background паттерн получился такой:
    1
    Если вы умеете пользоваться графическими редакторами, можно осветлить fill и всю тень сымитировать на изображениях для frame. Если нет, то придется еще вырезать хвосты, то есть левую и правую часть для fill. Мне помогли, у меня вроде бы вся тень успешно перенесена в frame, так что для fill я использую только паттерн:
    2-2
    С frame такое не прокатит, у нее есть левые и правые части, которые придется оформлять раздельно. Левая, паттерн и правая часть соответственно получились такие:
    3-13-23-3
    Осталось придумать как будет происходить анимация fill, то есть как раз анимация прогресс бара. Я решил, что самым простым вариантом будет просто анимировать ширину fill: 0% ширина будет соответствовать 0% прогресса, 100% ширина будет соответствовать 100% прогресса, все прозрачно)

    Все это раскидываете по слоям, добиваетесь правильного отображения, пишете мелкий интерфейс взаимодействия с прогресс баром и все)

    Собственно, пример (без интерфейса взаимодействия с прогресс баром).

    Пример работает нормально начиная с IE8, IE7 начинает баловаться с box-sizing и все блоки разъезжаются. Можно искать решение, а можно забить, как я. Кстати, на IE8 пример запустить можно только открыв сохраненную его копию, т.к. в отличие от моего bloody-bar'а JSFiddle не поддерживает IE8 xD

    В примере явно указана ширина для контейнера с баром только для того чтоб показать, что бар без проблем изменяет ширину.

    Вот если честно, не представляю как парни предлагают анимировать бар через @keyframes 0_0 С баром же надо взаимодействовать, это сделает JS.

    И конечно ни в коем случае не смотрите пример до тех пор, пока не реализуете сами, потеряете экспу))
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как выучить js творческому человеку?

    lazalu68
    @lazalu68
    Salmon
    "Как выучить js творческому человеку?"

    Представления не имею)

    "Код выполняется построчно и не перескакивает с строки на строку?"

    Код выполняется в порядке появления инструкций. Упрощенно: движок разбирает исходный код, проверяет его на соответствие синтаксису, и если все Ок, то выполняет инструкции в том порядке, в каком они были описаны. Например:
    var a = 5;
    
    var test = function() {
    	var b = 192847;
    
    	var sum = a + b;
    
    	alert('a + b = ' + sum);
    };
    
    test();

    Первая инструкция это "var a = 5;", она сложная, т.к. состоит из двух инструкций: одна это объявление переменной a, другая - присвоение переменной a значения 5. Если разделить эту сложную инструкцию на две элементарные, то получится так:
    var a;
    
    a = 5;

    Далее. Вторая инструкция в моем коде это "var test = function() { var b = 192847; var sum = a + b; alert('a + b = ' + sum); };". Она тоже сложная, порядок выполнения такой:

    1. Объявление переменной test,
    2. Присвоение переменной test значения "function() { var b = 192847; var sum = a + b; alert('a + b = ' + sum); };", (на самом деле в переменной test будет лежать ссылка на эту функцию, но мне кажется, что это пока можно пропустить)

    Все инструкции внутри этой функции будут выполняться только тогда, когда эта функция будет вызвана посредством обращения к переменной, в которой она сохранена, с явным указанием передаваемых аргументов (даже если ни одного аргумента не будет передано). Следующая инструкция в моем коде как раз это и будет делать - вызывать функцию test:
    test();
    test - это название переменной, в которой лежит функция, а в скобках указаны аргументы, которые мы передаем функции, то есть никаких. Функция test содержит такие инструкции:
    var b = 192847;
    
    var sum = a + b;
    
    alert('a + b = ' + sum);

    Выполняться эти инструкции будет так, опишу в элементарных инструкциях:

    1. var b; - объявление переменной b,
    2. b = 192847; - присвоение переменной b значения 192847,
    3. var sum; - объявление переменной sum,
    4. sum = a + b; - присвоение переменной sum значения, равного сумме значений, которые сохранены в переменных a и b, то есть 5 + 192847 = 192852,
    5. alert('a + b = ' + sum); - вызов функции alert и передача этой функции единственного аргумента 'a + b = ' + sum, который равен сумме строки 'a + b = ' и числа сохраненного в переменной sum. В JS можно прибавить строку к числу, потому что в этом случае число будет принудительно приведено к строке, таким образом произойдет объединение строк 'a + b = ' и '192852'. То есть эта инструкция вызывает функцию alert и передает ей аргумент 'a + b = 192852'. Функция alert выводит переданные ей аргументы в диалоговом окне в браузере, то есть вызов alert('a + b = ' + sum); покажет пользователю диалоговое окошке с текстом 'a + b = 192852'.

    Посмотрите еще раз на пример. Соберем вместе все элементарные инструкции, выполняемые им:
    var a;
    
    a = 5;
    
    var test;
    
    test = function() {	var b = 192847; var sum = a + b; alert('a + b = ' + sum); };
    
    // выполнение следующих инструкций инициировано вызовом функции test()
    
    var b;
    
    b = 192847;
    
    var sum;
    
    sum = a + b;
    
    alert('a + b = ' + sum);

    Вызов функции alert на самом деле не является элементарной инструкцией, потому что сама по себе эта функция состоит еще из многих других, но посмотреть что в ней внутри, я не смогу) Поэтому схема останется такой. К тому же, схема от этого не теряет наглядности.

    Всей этой белибердой я хотел показать, что элементарной единицей кода является инструкция. Отвечая на ваш вопрос "Код выполняется построчно и не перескакивает с строки на строку?": код, так сказать, перескакивает с строки на строку до тех пор, пока не будет найден конец текущей инструкции, после чего эта инструкция будет выполнена, а затем будет выполнена следующая инструкция.

    "Если что то будет не по синтаксису то будет ошибка?"

    Верно, любое несоответствие синтаксису вызовет ошибку. Возьмем наш же пример:
    var a = 5;
    var test = function() {
    	var b = 192847;
    	var sum = a + b;
    	alert('a + b = ' + sum);
    test();

    В этом примере я намеренно пропустил символ "}", который показал бы движку (который выполняет код JS), что инструкция объявления функции (начавшаяся на второй строке) закончена.
    При выполнении этого кода появляется такая ошибка:

    "SyntaxError: missing } after function body"

    Поскольку проверка синтаксиса происходит до выполнения кода, даже синтаксически правильно описанная инструкция var a = 5; не была выполнена, несмотря на то, что шла перед ошибочной инструкцией.

    "Как можно манипулировать классом lowPosition которого нет?"

    Ну, это можно делать так же, как можно на листочке бумаги рисовать несуществующих животных) Я так понял, речь об этой части кода: _block.toggleClass('lowPosition');
    Метод .toggleClass('someClass') делает вот что: проверяет, имеет ли элемент класс 'someClass', и если элемент имеет класс 'someClass', то убирает этот класс, а если не имеет, то добавляет к элементу этот класс. Список классов, которые имеет элемент, описаны просто строкой: элемент <div class="container fluid"></div> имеет классы "container" и "fluid", а элемент <a href="example.com">example</a> так же как элемент <p class="">some paragraph</p> не имеет классов. Поэтому чтобы "манипулировать классом lowPosition которого нет", достаточно добавить строку "lowPosition" к строке с классами элемента. Например, если мы хотим добавить к элементу <div class="container fluid"></div>, класс "lowPosition", то в результате у нас получится такой элемент: <div class="container fluid lowPosition"></div>

    ".hasClass функция которая проверяет наличие класса, допустим. Мне обязательно это делать?"

    Ну код это же не черная магия какая-нибудь, код выполняет определенную цель, и для того чтоб ее достигнуть, нужно совершить определенные действия. Вот ваш код например:
    $(document).ready(function () {
    
        $('.menu-trigger').click(function () {
            $('nav ul').slideToggle(500);
        }); 
    
        $(window).resize(function () {
            if ($(window).width() > 600) {
                $('nav ul').removeAttr('style');
            }
        }); 
    
    	var _menu = $("#menu");
    	var _block = $("#block");
    
    	_menu.click(function () {
    	    _block.toggleClass('lowPosition');
    	    var nextpos = _block.hasClass('lowPosition') ? '10%' : '4%';
    	    _block.animate({
    	        'bottom': nextpos
    	    }, 300);
    	});
    
    });

    Это одна длинная инструкция. Тут происходит вот что: метод .ready() принимает аргументом функцию, которую он выполнит сразу же по рендеру (отрисовке) документа. Давайте сразу будем обсуждать ту часть этой функции, которая начинается с инструкции "var _menu = $("#menu");". В ней происходит вот что:

    1. var _menu = $("#menu"); - объявляется переменная _menu, которой присваивается ссылка на элемент #menu,
    2. var _block = $("#block"); - объявляется переменная _block, которой присваивается ссылка на элемент #menu,
    3. _menu.click( function() {} ); (инструкции внутри функции опущены) - вызывается метод .click(), который принимает аргументом функцию function() {}. Метод .click( function() {} ) "связывает" некоторые события, происходящие в браузере, с функциями, которые должны быть выполнены, когда эти события произойдут, а именно: функция function() {} будет выполнена, когда для элемента _menu произойдет событие, то есть когда пользователь кликнет на него.

    А теперь по инструкциям внутри этой функции. Когда пользователь кликает на элемент _menu происходит следующее:

    1. _block.toggleClass('lowPosition'); - если элемент _block имеет класс 'lowPosition', то этот класс с него убирается, а если не имеет - добавляется,
    2. var nextpos = _block.hasClass('lowPosition') ? '10%' : '4%'; - объявляется переменная nextpos, которой присваивается значение '10%' если элемент _block имеет класс 'lowPosition', или значение '4%' если элемент _block не имеет класс 'lowPosition',
    3. _block.animate({ 'bottom': nextpos }, 300); - метод .animate() принимает аргументом объект с необходимыми для анимации свойствами и длительность анимации в миллисекундах, (в результате свойство 'bottom' элемента _block за 300 миллисекунд примет достаточное количество промежуточных значений, чтобы пользователю этот переход показался плавным. Например, если изначально свойство 'bottom' имело значение '4%', и мы в первом аргументе метода .animate() задали конечное значение '10%', и если предположить что за 300 миллисекунд метод .animate() анимирует 6 кадров, то свойство 'bottom' будет принимать такие значения, начиная с исходного и заканчивая тем, которое задано в первом аргументе для метода .animate(): 4%, 5%, 6%, 7%, 8%, 9%, 10%. Через 50 миллисекунд после начала анимации свойство будет равно 5%, через 100 - 6, и так далее).

    ...
    Ответ написан
    1 комментарий

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (32)