• Совместимость Mikrotik 1100AHx4 c 1100AHx4 Dude Edition, VRRP?

    katelin1106
    @katelin1106
    Сетевой инженер MikroTik
    Это абсолютно идентичные железки. Разница только в наличии SSD на 60 ГБ и возможности монтировать и подключать SATA-диски.

    В случае с VRRP основным делаем Dude edition, разумеется, а пустой - резервным.

    Ну или выводить Dude через вилан за пределы сегмента VRRP, но имеющий доступ через L3 с любого активного роутера.
    Ответ написан
  • Оборудование Cisco всё?

    katelin1106
    @katelin1106
    Сетевой инженер MikroTik
    Получило распространение письмо счастья от 4 марта, гласящее о том, что втечение 24 часов будут отключены Циски по всей России.
    ...на дворе уже 10-е.

    Знакомый цисковед говорит (цитирую):
    "Это влияло на ISE - сервак в итоге забанили. Глобально. Остальному железу плевать".

    Так что живём, судя по всему.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать интернет для компьютерного клуба?

    katelin1106
    @katelin1106
    Сетевой инженер MikroTik
    Сеть в клубах клиентам настраиваю часто.

    Для Вашего случая вполне подойдёт любой неуправляемый коммутатор TP-Link на 16 портов (если не потребуется ещё, скажем, видеонаблюдение делать), а в качестве роутера - hEX либо hAP ac2. На скоростях до 100 Мбит/с выдержит большое количество очередей (о них позже).
    Сами эти роутеры вывозят реальную скорость до гигабита, но не в случае очередей трафика.
    Если скорость уже 200-300 Мбит/с, то лучше выбирать RB4011, он помощнее.

    Предложенный в комментах RB5009 на мой взгляд бессмысленное приобретение для 12 компов. Из пушки да по одному воробью.

    Теперь про очереди. В онлайн-играх важно, чтобы игровой трафик получал приоритет. При игре по локальной сети обычно никаких проблем не бывает, но при игре с игроком за пределами клуба можем столкнуться с проблемой потерь пакетов в случае загруженного канала. Решаю обычно следующим образом - выделяем несколько типов трафика:
    1. Игровой - в него входит собственно игровой трафик, голосовой трафик, и icmp запрос-ответ (в народе - пинг). Обычно не более 2-3 Мбит/с в сумме.
    2. Трафик обновления игр (когда при запуске клиент хочет обновиться).
    3. Всё остальное, что не вошло в два предыдущие - веб-серфинг, обновление Windows, прочее.
    4. Трафик от гостевого Wi-Fi.

    И всё это распределяем по приоритетам прямо по этому списку. То есть игровой трафик получает высший приоритет, и игровые пакеты не теряются даже при загруженном канале; обновление клиентов получают приоритет перед остальными типами трафика (нам нужно, чтобы клиент обновился как можно быстрее), но не в ущерб игровому трафику; веб и обновления винды - если останется свободный канал; гостевой - если останется свободный канал после трёх предыдущих.

    Получается два дерева очередей - на загрузку и на выгрузку.

    Ещё пара слов про коммутаторы. В данном случае не вижу смысла брать ни CRS326, ни CSS326, они оба избыточны в данном кейсе. Если же есть желание получать подробную информацию о трафике на каждом порту, то, конечно, предпочтение за CRS326. Если такого желания нет, то достаточно тупого 16-портового надёжного коммутатора.
    Ответ написан
    1 комментарий