• С помощью какого инструмента выгружать контент со сторонних ресурсов?

    Rou1997
    @Rou1997
    Если для абстрактного сайта, то только с помощью headless-браузера, например Selenium, phantom.js, потому что должен загрузиться и выполниться JavaScript, загрузиться CSS и т.п.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как перенять объектно-ориентированное мышление?

    @evgeniy_lm
    Психологи "объектное мышление" это называют абстрактным мышлением. Абстрактное мышление отличает человека разумного от других живых существ. ООП придуман для упрощения написания кода, программист описывает задачу в образах (объектах) т.е как есть. Короче, если программист человек то ему переходить ни куда не надо, если не человек то программы он писать неспособен
    Ответ написан
  • Как перенять объектно-ориентированное мышление?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Т.е. сложно понимаю, что "засунуть" в один объект, что в другой, что должно быть статическим методом, что приватным и тд.


    Давайте попробуем строить аналогии. Представьте что ваше приложение состоит исключительно из глобальных переменных и функций, которые с ними работают. Я думаю это не сложно представить. В каждый момент времени вам доступна любая переменная.

    То есть по сути наше приложение - один объект. У него внутри вообще все. У этого объекта есть один метод - обработай запрос. Когда внешний мир его вызывает, меняются значения каких-то переменных, вызываются какие-то внутренние "приватные" для внешнего мира функции, и делается работа.

    Теперь задумаемся о декомпозиции всего этого хаоса. Мы находим какую-то задачу, которую выполняет наш код (например какую функцию вызвать для обработки каждого конкретного запроса) и выносим это в отдельный объект. Отправка email-ов - отдельный объект. Весь SQL зашиваем в отдельный объект. Соединение с базой - объект. Пользователи - объекты. Все - объекты.

    И главное, у каждого объекта есть своя область ответственности. UNIX way. Каждый объект делает что-то одно и делает это хорошо. Бывает так что ну... нужно сделать так что бы один объект делал две вещи. НЕ вопрос, мы можем его попросить сделать что-то сложное, а он будет как хороший менеджер тупо делегировать работу другим объектом. То есть он и сложную штуку сделает, и сам не будет знать как она делается.

    А все безхозные функции, которые не пренадлежат никаким объектам (например функции порождающие объекты) можно вынести в статические методы. Главное что бы статичесих переменных у нас небыло (ибо это те же глобальные переменные). И поменьше публичного ибо черт его знает что эти разработчики будут использовать. Причем "те разработчики" это вы завтра.

    Вообщем писав всё время на процедурке, сложно перейти на ооп.


    Просто не думайте что это что-то "принципиально другое". Это та же самая процедурка, просто благодаря классам и объектам, вы можете порезать систему на маленькие модули. Данные будут лежать рядом с процедурами и у вас будет больше контроля за происходящим.

    Вы можете начать погружаться в ООП с того, что разобраться "почему глобальные переменные это плохо", почему "состояние порождает сложность" и что такое эта "сложность" (многие почему-то думают что сложность выражается в написании кода а не в его чтении или поддержке), почему "изоляция" (и как следствие инкапсуляция) - это хорошо. Как это все соотносится с декомпозицией. Что такое "ответственность", что такое зависимости, связанности

    Подскажите, какой проект начать писать (гостевая, блог), или может начать изучать фреймворк.


    Фреймворки универсальны, а значит чистого ООП там быть не может. Во всяком случае нет ни одного фреймворка на котором стоит учиться ООП.

    Есть хорошие упражнения на развитие понимания объектно-ориентированного проектирования. Например вот: https://habrahabr.ru/post/206802/

    Сразу хочу отметить что это крайности. Упражнения же. Они должны ограничивать вас что бы заставлять думать и задавать правильные вопросы.

    Или может подскажите книгу/сайт где пошагово в ооп написан какой-то проект, чтобы быстрее пришло понимание.


    Так вы научитесь делать один конкретный проект а на втором вы уже проиграете. Так дела не делаются. Надо разобраться с причинами появления идеи ООП. Ну то есть что было до. Можно еще с функциональным программированием попробовать разобраться. В PHP оно слабо применимо, но основные идеи очень тесно переплетаются с ООП и познав немного функциональщины ваше ООП будет лучше. Да и если про ООП вы можете найти много булшита, про функциональщину врут мало.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как называются элементы дизайна, часто использующиеся на зарубежных лендингах?

    pozZzitiv
    @pozZzitiv Куратор тега Дизайн
    Дизайнер и перфекционист
    Вы шутите, да?)

    Всё что на фоне называется фоновым, геометрические фигуры все имеют название, что-то непонятное чаще называется абстрактным. Следовательно, если кратко, то всё это — фоновые изображения, фоновая графика, фоновые иллюстрации.
    Соединяете слова в поисковый запрос (причём, лучше на английском языке) и находите искомое, но чаще красивая графика создаётся под проект т.к. на стоках всё давно устарело.

    По примеру с Дрибла что можно найти на Шаттерстоке (просто как пример): всякие волны, пчелиные соты, всякие линии.

    А еще быстрее сделать эти волны в Иллюстраторе за 2 минуты (нарисовал одну, окрасил в белый и скопировал трижды с разной прозрачностью), соты тоже за 5 минут (сделал одну, скопировал, повернул как надо, перекрасил и вставил в макет (если не в Иллюстраторе/Скетче делается вдруг).

    Дополню на всякий случай: если фоновая иллюстрация повторяющаяся, то это узор (pattern), если без видимых стыков — это бесшовный узор (seamless pattern).

    Вообще забавно, что 9 человек подписалось узнать что на фоне у нас фоновые картинки, а делаются они в графических редакторах)))
    Ответ написан
    8 комментариев