• Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Сами учи мат часть.
    Когда выучите объясните мне почему отзывчивость прицела в игре лучше при больших значениях МТУ.
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Евгений Шатунов, спасибо большое. Буду читать, если найду в свободном доступе.
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Евгений Шатунов, спасибо большое за разъяснения и за очень интересную информацию по особенностям работы OW с сетью.
    без намека на буферизацию. Игре буквально незачем слать столько данных.
    я же не про буферизацию на моем компе, я про буферизацию на маршруте. По вечером в игре конкретный кисель - не успеваю за противниками, не попадаю резкими взамахами.
    Я думаю это из-за того что по вечерам на маршруте гдето есть "узкие" места и происходит буферизация.
    Маршрут всегда выбирается исходя из лучших условий доставки.
    а значение MTU не входит влияет на условия?
    Ведь Близард шлет не только udp, может быть большие пакеты идут по другому маршруту?
    Для интернета тебе лучше подстроить MTU под значение твоего провайдера.
    я так и сделал - 1472 поставил.

    Есть ещё очень интересный вопрос - сколько примерно на каждом игровом сервере может одновременно крутится матчей и есть ли влияние этого на отзывчивость игры, или есть какие либо ограничения?
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Посмотрел пакеты Wireshark.
    Размер пакетов плавает.
    поставил MTU 1472
    Пока в игре стоял на месте, пакеты ко мне и от меня были до 100 байт.
    При начале активной игры пакеты ко мне, стали доходить имея размер до 1269
    от меня максимальный 188
    https://habrastorage.org/webt/n9/8_/b8/n98_b8j-vcn...

    Поставил MTU 4096
    Никаких существенных изменений не произошло.
    https://habrastorage.org/webt/vv/m8/he/vvm8hejypxf...

    А не может выбор большого MTU както влиять на маршрут?
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Евгений, спасибо большое за обстоятельные и главное информативные ответы.
    Я бы сам не поверил, и понимаю что звучит это как бред, но тем не менее как говорится - не верь глазам своим - эффект есть и он чувствуется.
    Вы пишите что определяете MTU маршрута, может быть Близард не такие дотошные...
    Я когда игрался с размером MTU то ставил в районе 700. При этом у меня отвалился голосовой чат внутри игры. Мне было не вдомек о причине и я обращался в техподдержку близард... Все это длилось недели две гдето, пока меня не осенило...
    Я это к тому что если бы близарды определяли размер пакета то сразу бы кодом ошибки сообщили о том что размер пакета слишком маленький.
    Может все же как то сказывается кратность пакета...
    С другой стороны для твоего большого MTU на маршруте уготовано два сюрприза: Traffic Shaping [?] и IP Fragmentation [?]

    Про шейпинг я в общих чертах в курсе.
    Я думаю еще должен влиять bufferbloat и кстати возможно размер пакета както влияет на буфферизацию...
    MTU абсолютно никакой роли в этом месте не играет.

    не должен играть... так точнее :)
    Но опять же может есть суммирование или объединение нескольких пакетов UDP в один пакет большего размера, если MTU позволяет? Либо Близард определяет что MTU на компе большой и набивает его под завязку и это не смотря на фрагментацию сказывается благотворно т.к. принимающая сторона сразу принимает много мелких пакетов...
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Игра пакеты не шлет, она передает информацию по сети.

    это тетрис онлайн так работает может быть...
    а шутеры как правило имеют свою подсистему работы с пакетами UDP
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    а PMTUD [?] ты не производил?

    через команду ping -f -l пытался выяснить максимальный размер MTU получилось 1472, при 1473 уже фрагментация.
    Аналогично через winmtr
    1472 - https://habrastorage.org/webt/zn/xk/i-/znxki-qchtc...
    1473 - https://habrastorage.org/webt/ad/ns/-i/adns-i2chbp...

    адрес одного из серверов близард 5.42.170.252
    с некоторого узла сети близард ответ на ping перестает проходить от всех нижележащих узлов.

    Несмотря на то что 1473 максимальный размер MTU, и сеть и игра замечательно работают и с большими (судя по всему фрагментироваными) пакетами.

    эффект плацебо. Буквально, тебе только казалось что отзывчивость была выше.

    нет исключено.
    слишком много перепроверял.
    ставлю 3000 и в игре сильные фризы.
    ставлю 4000 (точнее 4096) - все быстро и гладко.

    также стоит 1450 в игре чувствую ватность. Это очень очень хаорошо чувствуется на том пересонаже на котором я играю. Один из моментов - высунутся с развернутым прицелом, моментально выстрелить по голове злодея и тутже сбросив зуум прицела, спрятаться.
    Если все хорошо то этот прием проделывается быстро, и противник даже если я не попал в хед не успевает сделать ответный выстрел или делает его после того как я прячусь за угол. Если же есть ватность то все это происходит меедленно и противник спокойно убивает меня в голову.
    Ставлю 4096 и отзывчивость улучшается очень заметно, хоть и не идеально.
    Поэтому я и хочу понять причину.
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Евгений Шатунов, командой
    netsh interface ipv4 set subinterface "Ethernet" mtu=%1 store=persistent

    это строка из батника, вместо %1 подставляется задаваемый размер.
  • Размер MTU - суммирование пакетов возможно?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Игруля же должна по идее слать пакеты не больше 1500 байт.

    Кстати а можно както определить размер пакета который шлет игруля?
  • Есть ли _качественная_ программа для поиска одинаковых и похожих изображений на жестком диске?

    iG0Lka
    @iG0Lka Автор вопроса
    Image Comparer лажает на элементарном кадрировании, а мне ошибаться нельзя т.к. повторный запуск картинки в продажу не приветствуется.
    Если бы он ошибался в другую сторону, т.е. давал много ошибок, когда картинки не очень похожи то и ладно, но он в упор не нашел похожести у
    utforum.ru/eph/images/1bd713803e7eabdb6c86c1f31ede... и utforum.ru/eph/images/4fb593e0f7ee9438c681bc06b866...

    так что эта программа не подходит.

    ImageDupeless попробую.