• Поведение переменных в области глобального объекта отличается от поведения в созданных объектах?

    k12th
    @k12th
    console.log(`You're pulling my leg, right?`);
    Да ни почему, родовая травма JavaScript — Брендану Эйху показалось, что это будет чудесной идеей для скриптового языка. А теперь уже поздно менять, нельзя взять и сломать половину сайтов в интернете.

    Это надо знать, но пользоваться этим не стоит, и лучше сводить на минимум количество переменных, добавляемых в глобальную область видимости.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Поведение переменных в области глобального объекта отличается от поведения в созданных объектах?

    @Aves
    Поведение разное, потому что разные контексты исполнения. Если хочется поскрипеть мозгами, можно почитать спецификацию www.ecma-international.org/ecma-262/7.0/#sec-execu... или статьи на dmitrysoshnikov.com/category/ecmascript

    Кстати переменные, объявленные в глобальном контексте через let и const в свойства глобального объекта не записываются.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как перенести небольшой проект (PHP, MySql, CSS, HTML, JS - без сторонних библиотек) в фреймворк Symfony 3?

    @BatteryLow
    Фреймворк в любом случае лучше, хотя бы в плане самообразования, только поработав с его архитектурой вы многому научитесь, а уж поверьте на слово у симфонии она хороша, хоть и порог входа выше чем у чистого ПХП, плюс поддержка проекта в дальнейшем будет намного легче, как вам так и сторонним разработчикам если они появятся.

    А по поводу вопросов, рекомендую несколько раз вдумчиво прочитать документацию к симфони, на русском она вроде тоже есть хоть и наверно не во всем актуальна, а потом попробовать элементарный тестовый проект сделать вроде туду листа и большинство вопросов отпадут сами собой. Но вкратце, контроллеры предпочтительно реализовывать тонкими - только для обработки запроса, выбора нужных моделей, передачи данных в сервисы, в которых и собрана логика приложения и формирования итогового Response объекта. Пути к скриптам и стилям прописывать вот так
    Ответ написан
    2 комментария
  • Каким должен быть контрольный список знаний для Junior PHP(2016)?

    Uwe_Boll
    @Uwe_Boll
    Я Злой и Страшный Уве Болл в Разработке знаю Толк
    где компилятор?
    7112_20.jpg
    Ответ написан
    Комментировать
  • Каким должен быть контрольный список знаний для Junior PHP(2016)?

    ThunderCat
    @ThunderCat Куратор тега PHP
    {PHP, MySql, HTML, JS, CSS} developer
    - отчетливо понимать этапы выполнения программы "Парсер - Компилятор - Рантайм", понимать, что PHP - компилируемый язык


    ДА ну? неужели? Точно?
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Что такое Less и Sass?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Лень двигатель прогресса. Хороший пример - принцип DRY - Don't repeat yourself. Я весьма подозреваю что вы стараетесь соблюдать этот принцип когда делаете макеты или чем вы там занимаетесь. Так же я весьма уверен что вы хотя бы пытались чуть автоматизировать рутину своей повседневной работы. Так же у вас могли быть ситуации когда вы переиспользовали какие-то элементы. Мало ли.

    Так вот... CSS это тупая таблица стилей. Селектор и стили, ничего сверх умного тут придумать нельзя. Лет 5-10 назад было довольно модно держать один мегажирный CSS файл на 10К+ строк и радоваться жизни внося все больше изменений и т.д. Соответственно даже если вы соблюдаете всякие правила модульной верстки и все такое, у вас возникает несколько проблем:
    • организация стилей, то есть держать все в одном файле не удобно особенно когда проект длится годами
    • Дублирование стилей и селекторов. По мере развития проекта появляются какие-то снипиты которые можно реюзать. Так же у вас может появиться масса однообразных селекторов отличающихся лишь немного. При модульных подходах вложенности редко имеет место быть но все же имеет. Но не будем забывать что большинство фигачит селекторы просто так. В итоге если мы переместили блок или переименовали класс какого-то блока нужно отредактировать еще массу селекторов.
    • Привязка размеров и параметров к другим стилям, например у вас в стилях задана ширина блока, от нее зависят другие параметры, отступы для других блоков и т.д. Да, в css3 появился calc для этого но это было относительно недавно и только с недавних пор можно почти без опаски использовать эту штуку.
    • Таблицы стилей, как и HTML ориентированы на удобный разбор этого добра машиной, но не человеком. Человек же существо ленивое и как-то вот лень лишний раз скобку поставить или точку с запятой. Просто лень.


    Есть так же хорошее правило, или идея если хотите.... Если код можно сгенерить - его лучше сгенерить. То есть для решения всех выше перечисленных проблем придумали препроцессоры. Они как бы были и раньше всех этих scss/less/stylus но как-то не решали всех проблем и т.д. Что в итоге было предложено (перечисляю в том же порядке что и в списке выше).

    • У CSS есть такая штука как @ import. Но не очень круто импортировать сотню стилей в продакшене. Стоит сделать так что бы все стили были склеены при сборке проекта. Эта идея в итоге развилась и если разработчик использует это дело правильно, можно зайти в любой файл со стилями и увидеть список всего от чего зависят эти стили. Какие стили подключаются и т.д. Причем один файл с зависимостями может быть подключен в нескольких файлах а препроцессор сам разберется как и куда все вставлять сгенерив максимально оптимизированный по структуре файл. А разработчик получил четкую структуру файлов и возможность быстро найти где что и от чего зависит.
    • С селекторами проблему предложили решить наиболее логичным вариантом. Если у нас есть вложенные селекторы, то имеет смысл определять их внутри блока этого селектора. Это существенно упрощает поддержку стилей. Так же для управления снипитами и прочим добавили миксины - эдакие параметризованные или нет функции которые выплевывают шматок CSS. До появления штук вроде autoprefixer это был единственный способ писать поддерживаемые стили, использовать плюшки CSS3 и вообще новые плюшки и не сойти с ума от префиксов. Префиксы это только пример, там могут быть самые разные штуки позволяющие грамотно производить реюз стилей
    • Проблему зависимостей значений стилей друг от друга решили... собственно самым очевидным способом - переменные. Это удобно, легко поддерживать и в умелых руках это мощный инструмент. Нужно поменять базовые цвета - не нужно лазить по 100500 блоков и править значения руками, можно поправить переменные и все будет хорошо.
    • Насколько я помню SCSS/LESS не стремились решить эту проблему. Какие-то решения образовывались сами собой с течением времени. В плане минимализма и выразительности пожалуй сейчас самая крутая штука это stylus.


    Что в итоге произошло. В один прекрасный момент какие-то там рубисты придумали SCSS (они вообще не любят все что не в стиле ruby в плане минимализма и выразительности). Затем чуваки подумали и сказали, SCSS это круто но почему-то они используют синтаксис знакомый именно Ruby разработчикам а не обычные для CSS конструкции. В итоге реализовали LESS, причем его уже реализовали на javascript, что с наличием node.js позволило это все добро еще на одной платформе собирать. А так как под эту платформу и так плодили препроцессоры оно удачно вписалось.

    Далее уже шли какие-то модификации дальнейшие, вроде того же Stylus, где синтаксис упростили просто до нельзя.

    Личное мнение. На сегодняшний день я не вижу смысла использовать чистый CSS хоть на малых хоть на больших проектах. Вот вообще никакого.
    Ответ написан
    3 комментария