• Выбрать редактор кода?

    @v_prom
    vim. то что уровень вхождения высокий - бред. привыкнуть к режимам можно за пару часов. достаточно тонкая настройка и подключение плагинов где-то неделя - вам станет в нем ну очень удобно, а потом со временем будете натыкаться на новые файлы конфигурации и брать оттуда то, что вам понравится, ставить новые плагины и прочее, и будет все лучше и лучше. + можно писать свои плагины для многих вещей со временем. Но вернусь к начальной мысли - прочтите список команд на вики или в мануале vim и вы сможете им пользоваться без проблем.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Выбрать редактор кода?

    burjui
    @burjui
    Sublime Text 2
    Пользовался им недолго. В целом, неплохой редактор, но стоит денег. На Хабре его очень любят.

    Vim
    Его я использую в терминале. Подсветка синтаксиса для кучи языков, дополнение по Ctrl+N (есть поддержка ctags для C и C++). Некоторые его используют для целых проектов, но я считаю это мазохизмом. Лучше всего vim подходит для быстрых небольших правок.

    Emacs
    Использую для Scheme, т.к. имеется связка geiser+quack для интеграции с Racket. Нереально мощный редактор, который можно расширять, дописывая код на EmacsLisp. Фарширован кучей режимов для работы с разными ЯП, таблицами, e-mail и т.д. Но есть одно «но»: он для людей с хорошей памятью на хоткеи — абсолютно всё на них завязано, а хоткеев там о-о-очень много.

    Отсебятина:
    Geany
    На мой взгляд, самый разумный компромисс между IDE и простым редактором: подсветка синтаксиса, цветовые схемы, автодополнение, примитивная поддержка проектов и сборки через make, плагины для кучи всего (в том числе, простой плагин для систем контроля версий), symbol browser (функции, переменные, классы и т.п.). Поддерживает кучу ЯП. Думаю, не слишком отстаёт от Sublime Text 2, зато открыт и бесплатен. Пользуюсь, в основном, им (сейчас кодю проект на D).

    ***

    В общем, я бы посоветовал Geany как функциональный, но лёгкий программерский редактор. Для больших проектов и всякого реfuckторинга лушче, наверное, IntelliJ Idea (:
    Ответ написан
    4 комментария
  • Выбрать редактор кода?

    @mr_idiot
    Idea удобна, как IDE. Огромное количество фич из коробки, не нужно тратить время на обучение (работа мышью, функциональный GUI), практически не нужно допиливать под себя.
    Sublime — отличный минималистичный дизайн, простота написания макросов и плагинов на python.
    vim — говорят, пользуясь вимом, можно убрать звено под названием «текстовый редактор» из цепочки пользователь — редактируемый текст, но на его изучение требуется немало времени и терпения.
    emacs — альтернативный вим, с большим количеством поклонников. Допивается напильником и скриптами на LISP до произвольного состояния.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Возможности и преимущества использования Objective-C?

    @vlm
    > 1. Почему Apple выбрала именно этот язык в качестве основного для своей платформы?

    Потому что Jobs в Apple второй раз пришёл из компании Next, в которой язык был основой платформы. А там он был основой платформы по причине того, что был лучше остальных (в середине-конце восьмидесятых). Джобс, пришедший в Apple, застал нереальный бардак в операционке (Mac OS 8, 9), которая на годы отставала от своих конкурентов (Windows, Linux), не имела нормальной многозадачности, etc. Поэтому он втащил туда половину софтверной составляющей компании Next, чтобы начинать писать операционку не с чистого листа. К моменту прихода Джобса в Apple (1997) C++ не был сильно лучше, чем Objective C (проблемы с ABI, проблемы с метапрограммированием, etc), поэтому даже тогда смысла менять шило на мыло не было.

    > 2. Какие элементы дизайна языка отражают дизайн самой платформы Cocoa?

    Простоту (single-inheritance) и документированность.

    > 3. Какие элементы дизайна Objective-C нравятся лично вам, оказываются очень полезными/незаменимыми в работе, и которых не хватает в каких-нибудь других языках, с которыми вы тоже работаете?

    Objective C является самым хорошим языком из семейства С для работе в команде. Явные имена аргументов увеличивают читаемость кода и снижают остроту необходимости и/или свежести документации. Single inheritance, no operator overloading, отсутствие метапрограммирования нивелируют разницу в стилях между членами команды (когда один не понимает другого). Упрощается ревью кода.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможности и преимущества использования Objective-C?

    arielf
    @arielf
    Engineer
    2
    Cocoa – Objective-C фреймвёрк, использующий все особенности языка.

    3
    динамическая типизация, блоки, категории, интроспекция и возможность программного изменения объектов и их методов в рантайме, etc.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможности и преимущества использования Objective-C?

    tonsky
    @tonsky
    Про п.1 — насколько я понимаю, когда они выбирали, ничего более толкового не было — в С не было ООП и были проблемы с модульностью, в С++ в то время еще творился нестандартизованный ад, остальное сильно медленнее работало на железе в то время. Objective C был передним краем когда-то.
    Ответ написан
    2 комментария