• Как изучить и понять математику для ML девятикласснику?

    gbg
    @gbg
    Любые ответы на любые вопросы
    Есть два варианта:
    1. Объявить себя вундеркиндом, найти свой уникальный путь изучения математики - но мы вам тут не советчики, вы уж сами как-нибудь

    2. С прискорбием начать повторять тот тернистый путь, который проходят выпускники физмата - именно,

    Нормально выучить матанализ, чтобы понимать все эти производные, интегралы, ряды и прочий бедлам - и решать с их помощью физические и геометрические прикладные задачи
    g7ierv6dkziz4mvrmj2i7w-pgyw.png
    Нормально выучить линейную алгебру, чтобы не смотреть на произведение матриц как на новые ворота, а понимать, что это и зачем это. Опять же, решать геометрические задачи и помнить, что все эти нейроны - это просто извращенное название для скалярного произведения многомерных векторов.

    Далее идет дифференциальная геометрия, без понимания которой будет трудно понять методы оптимизации - а именно, почему это градиентный спуск работает и что же он там такое обучает.

    Комбинаторика, статистика, теория вероятностей могут быть выучены основательно только при наличии базы из матана и линала.

    Как нетрудно заметить, перечисленные мной дисциплины идут ровно в том порядке, в каком их изучают студенты любого приличного физмата (попавшие туда после 11 классов) - просто потому, что это, блин, логичный порядок изучения, с опорой на ранее полученные знания.

    Итого, для нормального (осознанного) ориентирования в ML нужно иметь знания студента 2 курса любого физмата (даже пединститута городского вам хватит). Если вы хотите аналогичный результат в девятом классе (и главное, быыыыстра!!!!), начинать нужно было в пятом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти ближайшие точки на координатной плоскости?

    Vindicar
    @Vindicar
    RTFM!
    Координаты строго целочисленные?
    Тогда обходи точки с помощью алгоритма floodfill, с центром в исходной точке.
    Например, для небольшого участка порядок будет таким:
    5 4 3 4 5
    4 2 1 2 4
    3 1 X 1 3
    4 2 1 2 4
    5 4 3 4 5

    Цифра - на какой итерации проверяются эти позиции.
    Т.е. сначала проверяешь соседние с исходной, потом соседние с ними, потом соседние с теми, и так далее.
    Если в позиции есть точка, добавляешь её в список найденных. Когда в списке найденных набралось 3 точки, останавливаешься.
    Ответ написан
    3 комментария