• С чего начинать развиваться веб-дизайнеру?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Первый этап — подумать, надо ли это вам вообще. К хорошему дизайну на кривой козе не подъедешь.

    Прежде всего: Майк Монтейро «Дизайн — это работа». Даже если не будете потом заниматься дизайном — книга все равно полезная.
    Во многом избавляет от романтического подхода вроде «дизайнер — это художник».

    Второй этап — учиться: смотреть и делать свое.
    Только, во имя всех скандинавских богов, смотреть не на Behance и Dribble. Там красиво, конечно, стиль, все дела, но в конечном итоге 95% работ там просто картинки.
    А веб–дизайн — в первую очередь сценарий. Дизайнер определяет то, как пользователь будет пользоваться сайтом: в его власти сделать интерфейс простым и ясным или запутать до невозможности.
    Посмотрите работы бюро Горбунова, особенно процесс создания.

    Соответственно свои работы тоже нужно рассматривать с точки зрения полезного действия, а не внешней красоты. Эстетика — это третий этап.
    Учиться значит читать, в первую очередь. Чтобы делать правильно — нужна система.
    Читать лучше от общего к частному, начать стоит с этого:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
    Параллельно:
    Генрих Альтшуллер «Найти идею»
    37Signals «Getting Real»

    Веб — это интерфейс, значит:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

    Веб — это шрифт и текст, стало быть:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»
    Нора Галь «Слово живое и мертвое»
    Саша Карепина «Искусство делового письма»

    Веб — структура и верстка:
    Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
    Мюллер-Брокман «Модульные сетки в графическом дизайне»

    Оставлю за кадром книги по самоуправлению и переговорам, это уже другая фаза.
    Про английский язык и умение верстать уже сказали, повторяться не буду.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как оформить портфолио UI дизайнера?

    pozZzitiv
    @pozZzitiv Куратор тега Дизайн
    Дизайнер и перфекционист
    Если не хочется делать сайт, то либо каждый раз архивчик с картинками пересылать потенциальному заказчику (прошлый век), либо пользоваться всякими Биханс, Дрибл и т.п., а также сайты фриланса.
    Если в планах работа на фрилансе, то придется на каждой бирже оформлять портфолио поотдельности. Благо, всего лишь надо будет одни и те же картинки залить всюду.
    По секрету скажу, свой сайт очень легко делается и без знаний в вебе. Выбираешь понравившийся шаблон (например, для Вордпресса) либо из бесплатных в интернете, либо проработанные красивые и платные на площадках типа themeforest.net Устанавливается все элементарно, главное просто разобраться с шаблоном. Я сделал именно так и пока этого достаточно. Не думайте что свой сайт это что-то сложное)
    А насчет того как представить работу в портфолио, то лучше всего озвучить кратко задачу и поставленные цели, затем на примерах показать как эту задачу решали. Также показать ключевые особенности и фишечки интерфейса. Это вариант посолиднее, но если не хочется париться — можно разместить просто плитку из всех экранов)))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где лучше нарисовать анимацию приложения, чтобы показать программистам или залить в портфолио?

    varzin
    @varzin
    UI/UX дизайнер в instadev.ru
    Все очень индивидуально в зависимости от ваших навыков и целей.

    Где показывать
    • Если хотите показать разработчику, то показывайте в том формате в каком делаете.
    • Если хотите показать миру, то выкладывайте либо в формате видео (YouTube, Vimeo) либо в формате гифок (Behance, Dribbble)


    Как делать

    Рассмотрим разные варианты.

    1. Раньше многие использовали After Effects, чтобы быстро "нарисовать" анимацию. Но сейчас такое время, что если вы этого не делали, то учиться скорее поздно. Но в принципе это все еще актутально.

    2. Если вы знакомы скажем с JS, то какие-то анимации можете изображать там. Плюс для разработчика здесь в том, что уже будут вычислены основные параметры анимаций. Быстро показывать можно, например, при помощи codepen.io

    3. Чуть более навороченный уровень это прототипирование анимаций при помощи приложения Form (www.relativewave.com/form) или очень похожей на него надстройки для Quartz Composer — Origami от Facebook (facebook.github.io/origami)

    4. Также есть неплохое решение от Pixate. Относительно гибкое в плане анимаций. Один проект бесплатно. Можно тестировать на устройстве. www.pixate.com

    5. Раз такой вопрос, то вы скорее не очень близко знакомы непосредственно с написанием кода приложения. Оно и не обязательно, если вы дизайнер. Но в будущем, если заинтересуетесь, можно будет использовать для экспериментов готовые фреймворки. Например Spring (https://github.com/MengTo/Spring) или POP (https://github.com/facebook/pop)

    6. Ну и на последок довольно неожиданное, но очень простое решение для быстрого прототипирования и тестирования анимаций — Keynote (программа для презентаций) от Apple. На эту тему была неплохая лекция на минувшем WWDC https://developer.apple.com/videos/wwdc/2015/?id=803


    Удачи в работе :)
    Ответ написан
    3 комментария