По части вопросов и общих моментов - присоединяюсь к
@kazmiruk и
@dplsoft, они всё правильно сказали. Их советы на самом деле хороши.
Добавлю только несколько ссылок, которые вам могут пригодиться:
0fps.net - ресурс по созданию реалтаймовых сетевых движков (на англ.)
Что должен знать каждый участник крупного MMO-проекта - отличный список вопросов, ответы на которые нужно знать для создания движков. Чем лучше понимаешь ответы на эти вопросы, тем лучше получится проект.
Две статьи от Маилру по созданию сервера:
Базы данных в онлайн-играх. От Аллодов Онлайн до S... и
Архитектура сервера онлайн-игры на примере Skyforge. Подробно и качественно рассматривают создание сервера игры.
Сетевое программирование для разработчиков игр:
Часть 1: UDP vs. TCPЧасть 2: прием и передача пакетов данныхЧасть 3: виртуальные соединения поверх UDP
Ещё полезные статьи с хабра:
Высоконагруженные системы: решение основных проблемСоздание многопользовательской realtime игры на node.jsКак не нужно писать большие сервера - на java