Для рендера на процессоре (V-ray, Arnold) важен мощный процессор.
Для рендера на видеокарте (Octane render) важна видеокарта. Это очевидно.
Отсюда можно понять куда вкладываться.
Если не собираетесь рендерить на видеокарте, то для моделирования хватит даже встроенной графики процессора. При грамотной структуре сцены можно работать с любыми объемами, скрывая слои и объекты из вида которые не требуются в данный момент.
Для комфортной работы и плавного отображения во вьюпортах подойдет любая новая видеокарта nvidia на новой архитектуре. Двухпроцессорные карты (Titan Z, R9 295х2) во вьюпорте будут работать на половину.
CUDA активно используется во многих программах, OpenCL используется крайне редко.
В программах 3d моделирования (3ds max, maya) видеокарты quadro хуже чем игровые GTX. При одинаковой стоимости quadro будет слабее. Причем конкретно.
Я работал на встроенной графике со сценами где прорисован завод до болтов, работать можно.
Сейчас у меня Titan Z, но я ее взял для рендера на GPU.
Выбор видеокарты по скорости в октан рендере тут:
octane bench