Задать вопрос
  • Что такое batch_size в моделях на обучении?

    freeExec
    @freeExec
    Участник OpenStreetMap
    Как долго накапливать градиент, прежде чем изменить веса. Измеряется в штуках тренировочных примеров.
    Можно и по одному примеру обучаться, но тогда выходит что сначала сеть метнётся вправо на 10, потом влево на 7, и снова вправо на 2. Или с батчем в 3 сразу пойдёт на 5 вправо. Т.е. вместо шараханья туда сюда, она будет постепенно по маленьку двигаться в нужную сторону. Значение подбирается научным тыком.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое batch_size в моделях на обучении?

    @kamenyuga
    Обычно под батчем понимают две вещи - 1) во время подготовки данных перед обучением - объем данных (количество строк), загружаемый в память за один раз, 2) во время обучения - объем данных (количество строк), подаваемый модели между вычислениями функции потерь. В первом случае еще используют термин чанк (chunk). Такое маленькое значение - это второй случай. Тем более он упоминается в разделе обучения модели. Т.е. за единичный шаг обучения - подаем модели 16 строк данных.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое enterprise разработка на самом деле?

    @miksir
    IT
    Enterprise разработка - это разработка, направленная на решение проблем бизнеса. В отличии от разработки для решения проблем конечных пользователей.

    На самом деле нет каких-то зафиксированных принципиальных характеристик, которые присущи только EA. По-этому, в разговорной речи понятие "энтерпрайз" может значить весьма разные вещи. С одной стороны энтерпрайз - не про увлечение модой с переписыванием всего, как только появится новый тренд. Ибо это _дорого_, так как цена ошибки дорога. С другой стороны - совсем не обязательно, что это 20-летние технологии. Конкретный бизнес сам для себя выбирает модели развития и обновления стека технологий. С одной стороны - это сложность ПО, бизнес-логики. С другой - сложность понятие весьма относительное.

    Но если все же пытаться выделить какие-то характерные черты, я бы назвал несколько:
    * устойчивость к трендам (использование их, когда они пройдут стадию моды и перейдут к стадии заинтересованности крупными игроками, ибо никому не нужны технологии, которые через год умрут и их поддержка будет дорожать каждый день).
    * сложная и непостоянная бизнес-логика, давление на нее из множества источников
    * результат сложной переменчивой бизнес-логики в совокупности с длительным использованием продукта приводит к целям снижения стоимости поддержки за счет стоимости первоначальной разработки, производительности и потребляемых ресурсов. ООП, SOLID, Unit Test/TDD, DDD - все эти популярные буквы - последствия "энтерпрайза", когда мы готовы серьезно подходить к написанию кода для облегчения его последующего изменения.
    * слабо заметный вклад конкретного программиста, проистекает из сложности ПО

    Требования к программисту... ну я бы сказал, усидчивость, вдумчивость, исполнительность... хм, а что, в каких-то других областях другие требования к программистам? Хотя, конечно, в противоположность, можно назвать способ разработки "быстро-быстро и в продакшн". Но, к слову, такие ситуации могут и в энтерпрайзе возникнуть.

    По-этому, стоит рассматривать не энтерпрайз/не энтерпрайз, а конкретные компании с конкретными требованиями и циклами разработки.
    Ответ написан
    1 комментарий