Я пробовал использовать логарифмическую спираль, но основной проблемой для меня встало, как равномерно рассеять точки вдоль относительно этой самой спирали. Кривая спирали является осью, относительно которой точки рассеиваются и вот тут у меня уже ничего придумать не получилось.
Круги заметны, согласен. Но простое линейное уменьшение вероятности даст конфигурацию вероятности в виде конуса и будет тоже не совсем то что нужно. Я на самом деле достаточно долго бился, пытаясь подобрать функцию дающую красивое распределение, как у настоящих скоплений. И это получилась функция: z = K / ln (C + sqrt(x*x + y*y)), где K и С коэфициенты, манипулируя которыми можно регулировать высоту и крутизну графика.
Сейчас именно так и реализовано. Проблема в том, что функция, которая имеет такую конфигурацию в пространстве достаточно тяжела для расчета и генерирование картинки из 50000 точек занимает достаточно много времени (примерно 10 минут на моем ноутбуке).