Denis Gaydak, статья, на которую я дал ссылку, входит в блок обучающего материала, задача которого показать, как работает освещение в Юнити и как его можно оптимизировать, чтобы снизить время расчета реалтайм GI без последствий для качества освещения. Я не могу повлиять на создание кластеров как таковое, как Вы уже заметили, но я могу задать разрешение в параметрах, тем самым снизив кол-во кластеров в сцене. Меньше кластеров - быстрее расчет. Проблема в том, что я как раз таки и не могу понять, что такое, и соответственно определить, до каких разумных пределов уменьшать кол-во кластеров в сцене с целью оптимизации расчета глобального освещения. Я не пытаюсь докопаться до сути, включая математические расчеты, просто хотелось бы простым языком услышать, для чего предназначены кластеры, чтобы понимать, что я делаю.
в том то и дело, что я даже сути не могу понять. И какого рода параметры содержать (интенсивность освещенности, цвет текстуры, и тд)?. В интернете информации по этой теме почти не нашел.
К примеру Чарты являются составляющей частью карты света. Зачем тогда кластеры, каково их физическое назначение? Я посмотрел несколько уроков, из которых понял, что вроде как все кластеры связаны и передают друг другу информацию о цвете других кластеров, при чем цвет нового кластера формируется на основе "видимости" цветов других кластеров. Но опять же не понял, с какой целью это делается.