Прогресс персонажа:
Вариант 1. Постоянный рейт — т.е. всегда 1000 XP на уровень
Вариант 2. Арифметическая прогрессия — 1000 XP + 100 * N на уровень
Вариант 3. Геометрическая прогрессия — 1000XP * (1.1)N
Прогресс XP, получаемый за выполнение игровых задач
1. Постоянный — время, затраченное на достижение нового уровня, всегда одинаковое
2. Уменьшающийся — чем выше уровень, тем больше требуется опыта.
Пример: пусть кол-во опыта на уровень постоянно: 1000 XP.
XP убийство моба = 100 * (10 + LVL моба — LVL игрока)/(10 + LVL игрока). На первом уровне нужно убить 10 мобов своего уровня, на десятом — двадцать.
Я советую вам взять любую простой вариант. Скажем, геометрическая прогрессия (формулы известны со школы). И начать экспериментировать с коэффициентами.