• Стратегия входа, путь развития во фрилансе. С чего начать, чтобы стать верстальщиком и php-программистом?

    Nikolino
    @Nikolino
    Html и css с практическими задачами лучше изучать на htmlacademy.ru. После того как освоился, качаешь бесплатные psd макеты и верстаешь, с адаптивом, какие-то сложные вещи, которые не можешь сверстать оставляешь пока.
    Далее ищешь видео где верстают макет, обычно на первых секундах-минутах показывают макет и сразу можешь понять сможешь ли сверстать сам или нет, если понимаешь, что не сможешь, то смотришь как автор это сделает, узнаешь новое для себя.

    По php. Читать большие и толстые книги пока бессмысленно, всё прочитанное будет вылетать из головы. Ставишь OpenServer, и сразу в бой:
    1. Переменные, условия, циклы, массивы.
    2. Пользовательские функции
    3. Базовые функции по работе со строками и с массивами. Комбинация функций. (важно понять и запомнить что они умеют).
    4. Post и Get запросы, получение Post и Get запросов из формы (тут сразу и html по формам подтянешь)
    5. Базы данных, простые запросы к базе, выборки, запись в базу данных из формы.
    6. Куки, сессии.
    7. Чтение и запись в файлы.
    8. Регулярные выражения.
    9. ООП, базовые понятия. Самое сложное и непонятное для новичка. Непонятно потому, что не ясно зачем это нужно и почему это в дальнейшем упрощает работу, поэтому как-то мимо ушей все пролетает.

    Если с английским хорошо, то codecademy.com.
    Если плохо, то базовую теорию (и сразу практику) делать здесь.

    Далее лучше сразу переходить на фреймворк (лучше Laravel). MVC в теории тоже понимается плохо потому, что пользу донести до понимания новичкам сложно, а при работе с фреймворками сам понимаешь почему это удобно.
    Во время изучения фреймворка и ООП подтянешь.

    Самое главное, по моему опыту обучения, это сразу делать практические задания по ходу изучения тем, постепенно, набивать руку. Задания лучше не пропускать (с мыслью "да тут легко, в теории я знаю как это сделать, пропущу, интересно что будет дальше").
    Самое неправильное, это дойти в чтении чуть ли ни до ООП, а открыв редактор кода, понять, что не можешь написать простые условия или перебор массива.

    То есть чтения меньше, практики больше. Это про голый PHP.

    Про фреймворк, если английский позволяет то Laracasts: Laravel 5.4 from scratch. Если не позволяет, то ищешь в ютубе что-то вроде "простой блог на Laravel", смотришь и кодишь параллельно у себя.
    Тут тоже самое, под попкорн просмотреть всю серию роликов от начала до созданного блога с админкой бесполезно. Обнаружится потом, что не можешь даже базовые вещи сделать. Нужно делать параллельно с автором, он делает какой-то функционал, смотришь, делаешь также, изначально может быть непонятно многое и зачем автор это делает, но со временем поймешь как это работает.

    Далее пробуешь сделать что-то свое, какие-то "фичи", например авторизацию с помощью соц. сетей, лайки к постам и комментариям (с помощью ajax, тут можно jQuery изучить чуть-чуть), вложенность комментариев и т.д. Можешь другой себе проект придумать(представь себя стартапером).

    Далее можно изучить системное администрирование чуть-чуть, покупаешь VPS недорогой, ставишь Nginx, MySQL, PHP-FPM и т.д. Пробуешь залить туда свой проект, так чтобы всё работало. Далее можешь попробовать прикрутить какой-нибудь поисковый движок (Sphinx, например). Изучение командной строки тоже на codeacedemy.com есть.

    Возможно для фриланса это и не особо нужно, но при устройстве на работу (в том числе и удаленную), будет не лишним, во многих вакансиях это требуют даже от Junior'ов (но в вакансиях любят преувеличить).

    Сам изучаю всё это недавно. До этого был Python+Django(первый фреймворк). В команде никогда не работал. Так что можно сказать передаю опыт от новичка новичку.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какие стратегии повышения зарплаты существуют?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Центральный показатель для бизнеса, а следовательно и руководителей, как людей представляющих интересы этого самого бизнеса - это коэффициент возврата инвестиций (ROI). Соответственно, сотрудник должен приносить компании больше денег, чем потребляет. Естественно, что чем выше разрыв между затратами и прибылью, тем лучше, поэтому фонд оплаты труда руководитель должен держать на том минимальном уровне, который гарантирует бесперебойную работу сотрудников. Один из факторов этой бесперебойности - низкая текучка. Сотрудников терять нежелательно. И чем ценнее для компании сотрудник, чем более он профессионален и/или чем больше на него завязано, тем дороже обходится его потеря. Натурально в деньгах. Придётся затратить больше, чем обычно, денег на поддержание работы без него. Придётся затратить деньги и время (те же деньги) на поиск, найм, введение в работу, возможно, обучение нового сотрудника. При этом он может оказаться совсем неподходящих и цикл придётся повторить. Или может оказаться просто хуже прошлого и эффективность отдела снизится. Поэтому, когда сотрудник приходит просить прибавку, руководитель оценивает может ли этот сотрудник уйти или только блефует, насколько легко его будет заменить, какой урон компании будет нанесён его уходом. Потом руководитель оценивает стоимость расширения ФОТ - есть ли резервы, какой сейчас ROI, будет ли больший ROI от реинвестиции этих средств во что-то другое? Если уход сотрудника будет стоить меньше, чем увеличение ФОТа, сотруднику откажут.

    Естественно, всё описанное справедливо для случая, когда руководитель - профессиональный менеджер. А то часто на месте руководителя сидит человек руководствующийся эмоциями и мутными соображениями вычитанными в сомнительной бизнес-литературе.

    Из этого вывод, стратегия проста - увеличивайте собственный профессиональный уровень на столько, чтобы свободно менять компанию, как только вас что-то перестало устраивать.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев