• Какой новый полезный язык программирования или технологию изучить?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Самая частая причина снижения когнитивных способностей одновременно самая банальная - недосыпание.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Разработчик систем на ПЛИС. Как, с чего и где начать?

    @Mirn
    0. С разговорного английского, беглово с хорошим словарным запасом и умением понимать шутки и казалось бы странные фразы. Всем абсолютно плевать на Ваш опыт и знания и умения, даже устровшись задаром в корпорацию с шансом роста - его не будет как бы Вы не старались, это реальный мир а не сказочки. Высокий старт решает всё, а для этого надо выдавать бегло много красноречиво на собеседовании на остальное в 99.9999999999999999% случаев всем плевать всегда и даже проверять не будут даже выдав тестовые задания, даже если они толковые. пункты 1 и далее без этого пункта не нужны и бессмыслены.
    Програмист при помощи человечьего языка работает с людьми при помощи инструментов сделаных другими людьми и опять же описанных человечьим языком. Даже код для людей а не для ПК. Запомнить и понять это надо.

    1. Программирование на Си и С++. Усиленно изучать оба понимая что даже чистый си понадобится и очень часто, Вы же FPGA будете использовать не спроста - а значит шевелить огромными данными а их ввод-вывод надо организовать и нередко надо делать драйвера самому на люниксе например, а для этого они оба и понадобятся.
    2. Умения ЧИТАТЬ ассемблер - ТОЛЬКО ЧИТАТЬ и умения исправлять код и параметры компилятора чтоб получить нужный дизасм с нужной скоростью или размера.
    3. Никогда не писать на ассемблере. см пункт 0 (асм это нечитабельное неподдающееся правке г). Современные компиляторы на голову лучше асма делают, даже на мелочах ты продуешь, в целом разница будет и по размеру и по скорости в разы.
    4. Не использовать старое гавно мамонта и не гордится им, забудтье как страшный сон авр и пик микро с чистым i51 если изучать 8051 то современные модели с одним тактом на инструкцию и с нормальным объёмом памяти с частотами 100 мегагерц и выше или в особых случаях. Аналогично забыть: например первые максы альтеры.
    5. Готовиться к имиграции иначе интерес угаснет лет через 5 от такой зп в странах СНГ. Но надо понимать что по миру эта отрасль в среднем оплачивается на 50% ниже ИТ.
    6. Умение работать с людьми и софт скилз. Человек и зп зависит от результативности и умения себя показать, неважно что ты делаешь, важен самопиар, я знаю отличных людей но "серых мышей" которых нафиг уволили а потом удивлялись почему всё перестало работать. Но я не знаю ниодного карьериста и балабола но весьма посредственного в технике который не смог бы обскакать всех по карьерной лестнице. [Социальные скилы при наличии тех минимума] >> [тех уровень лучше всех]. Молчуны быстро сталкиваются с тем что им дают шлак проэкты или не выделяют ресурсы и они загнивают в болоте легаси.
    7. Изучать не только современное но и популярное и задвинуть подальше свои хотелки и свою лень, всем пофиг что серия А интересна если серия Б унылоге гавно но 90% проэктов на ней или она прото в полтора раза дешевле. Изучать надо то что требуется рынком а не то что ты себе внушил что требуется. Самоанализ а не "ну это статья понятная попробую я ка это" "хмм, я это знаю и поэтому дальше буду лепить на этой платформе" "блин а почему никому эта платформа не нужна?"
    8. В начале надо набить ошибок на своих проэктах и потом начать изучать чужие похожие проекты а только потом теорию чтоб понять почему они так сделаны, и так рекурсивно. Не изучать неведомую теор хрень только для галочки - как изучишь так и забудешь сразу же если она без практики.
    9. Изучить паттерны программирования и немного веба с бд (пригодятся и не раз - и как резерв для карьерного манёвра чтоб уйти в веб или гейм или интерпрайз если совсем всё плохо с финансами и зарплата нужна седня а не через пол года)
    10. конечно же схематехнику но без переусердствований - на ардуино уровне вполне хватит

    Из конкретики пример:
    Ардуино на СТМ32 или голый СТМ32 (а лучше в начале ардуино стм32 а потом голый - идеально)
    подключить тяжолые вещи, например: дисплей камеру память, понять ботлнеки, сделать что то годное на этом - поиск лиц например. (работать с живым видео полезно и очень интересно, даже наткнувшись на баги можно получить интересные результаты и их развить и понять причину бага, и самое главное видно сразу результат и он классный)

    понять что МК вообще не годны к такому и потехоньку начать переписывать алгоритм поиска лиц на верилог
    осилить Icarus Verilog или другой тулчейм симуляции
    довести симуляцию до идеала - т.е. bit perfect когда результат симуляции побитово равен исходнику для СТМ32
    купить ФПГА отладку или заказать свою ФПГА плату например минимум циклон 3-5 или спартан 6
    замучаться с интерфейсами и изучить времянки и time constrains и иже с ними
    довести до ума и до реалтайма этот проэкт с поиском лиц

    примерно так
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какие самые нужные, общие знания в программной инженерии и embedded разработке?

    32bit_me
    @32bit_me
    Программист, встраиваемые системы
    Я занимаюсь эмбеддед-разработкой очень много лет (лет 20 примерно), и если я мог бы выбирать сейчас, я бы выбрал просто программирование. По одной простой причине - больше платят. Раньше я разрабатывал и железо, и схемы, и платы, и вообще делал всё, вплоть до испытаний и документации, но уже много лет я всем этим не занимаюсь, а занимаюсь только кодингом, по той же причине - больше платят.
    В целом, если вы хотите именно в эмбеддинг, начните с микроконтроллеров семейства Stm32, купите недорогую плату Discovery или Nucleo и разбирайтесь. Также необходимо будет знать основы схемотехники. Даже если вы не будете сами разрабатывать схемы, всё равно придётся разбираться с готовыми схемами, и нужно будет полностью понимать, как что работает. Уметь держать паяльник и работать с осциллографом также будет большим плюсом.
    Потом можно будет освоить FPGA и язык Verilog, но это очень на любителя и только при большом желании, потому что с зарплатами тут вообще печаль.
    И да, английский нужен обязательно, без вариантов. Чтение технического текста свободно, быстро и без словаря - в любом случае, разговорный - только для международных компаний или при работе на иностранного заказчика, но это как раз самое вкусное. Так что английский нужен.
    А так, программирование, оно и есть программирование. Языки: С - чаще всего, С++ - иногда, С# и другие - для "верхнего уровня", но тоже не помешают. Алгоритмы могут спросить на собесе, но сильно их заучивать не стоит. Более важен практический опыт, чем теория. Операционные системы - для верхнего уровня - Windows, Linux, для нижнего - различные РТОС или "голое железо". В мощных железках - Linux, так что с ним лучше дружить очень хорошо.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какую программу магистратуры выбрать программисту микроконтроллеров?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    Слышал про CUDA в МГУ, подробнее
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую программу магистратуры выбрать программисту микроконтроллеров?

    @poslannikD
    Java/C/C++ Programmer
    Лучше устройтесь на работу/подработку/стажировку в научный центр(или что то такое) при любой более менее крупной конторе. В отдел занимающийся микроконтроллерами и там коллеги вам помогут, и направят на путь профессионала. Плюс будете иметь бесплатный доступ к куче вещей которые стоят денег но на работе можно получить бесплатно: программаторы, отладочные платы, лицензии(типа данфоса) и др приблуды.

    К слову пришлось пойти по этому пути. Итог у меня реальный опыт капает в строки резюме(+ учусь в магистратуре), а одногруппники учатся и ездят по европам на стажировки(от вуза, за 1 год было 2 стажировки одна на 2 недели, вторая на 5 месяцев). Однако смотря на них не жалею что пошел работать, потому что на работе приобретаешь тот опыт который в вузах не дадут. Плюс уровень знаний растет быстрее. Я был по успеваемости в конце списка, однако те люди которые остались, не пошли параллельно работать по профилю, смотрят круглыми глазами когда рассказываешь чем занимаешься и как это делаешь, им сложно.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как стать Embedded разработчиком и ЗАРАБАТЫВАТЬ на этом?

    @ittakir
    Являюсь фрилансером - embedded разработчиком.
    Работу я не искал, она сама меня находила - обращаются друзья, знакомые со старой работы. Т.е. принцип сарафанного радио. Для этого, разумеется, нужно обладать опытом и уже реализованными проектами.
    Сферы деятельности очень разные. Есть заказы по промышленной автоматизации, или например по вендинговым аппаратам, блютуз датчикам и т.п.
    Если искать целенаправленно заказы, то я бы пошел на electronix.ru, а также на upwork.
    Можно и что-то свое производить, но это сложнее, чем делать что-то по указке заказчика и за его счет.
    Совет в принципе универсальный для всех фрилансеров. Прежде чем переходить на вольные хлеба, поработайте хотя бы пару лет в нормальной организации. Лучше, в нескольких. Так вы прокачаете свои навыки, поймете как работать в команде и обретете связи.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как стать Embedded разработчиком и ЗАРАБАТЫВАТЬ на этом?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Самое распространённое - это программисты ЧПУ, которые есть на любом промышленном предприятии. А кроме них ещё множество специалистов занимающихся муторным, но хорошо оплачиваемым трудом модификации прошивок для кассовых аппаратов, систем управления автомобильными двигателями и тому подобным.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какие есть книги по волновой физике и квантовой механике?

    dio4
    @dio4
    team leader, system engineer, master of sports
    Как физик скажу вам, что этот учебник лучше всех "ведение в теорию и приложения квантовой механики. Ярив А., 1984."
    тут ссылка
    и сразу ищите и это ссылка
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие есть книги по волновой физике и квантовой механике?

    @artemt
    Full-stack developer
    Сложно что-то посоветовать. Попробуйте посмотреть из старого Фейнмановские лекции по физике т. 8,9. Квантовая м... а из нового Квантовая механика. Теоретический минимум
    Ответ написан
    Комментировать