Сергей Протько: Хех, точно! Шутку про мановар не знал, но оценил ) Кстати, примерно об этом я и говорил.
Но речь, по большей части, не про обычные тексты кода, с которыми, действительно, неплохо справляются IDE. Предположите, что есть такой ЯП, в котором используются не слова, а некие символы. Например, блоки блок-схем или блоки UML или нечто абстрактное, но в таком же духе. Предположите также, что этот ЯП более эффективен и более интуитивно-понятен человеку. И к нему есть двухбаксовые клавы, которые не мешают использовать обычную клаву.
Можно, кстати, предположить, что это и не ЯП, а например, некая среда для математиков. Если помните Microsoft Equation 3.0 - там символы набирались мышкой.
Если люди перестанут тратить ресурсы на неоптимальные решения задач - глядишь, сэкономят хотя бы. А там и о возобновлении задумаются, а следом и возобновят - мозги же есть и руки у многих из правильных мышц растут :)
Что я понял, посмотрев Ваши ссылки. Плюсы: это действительно выглядит круто и, кажется, даже работает; Минусы: стоит очень дорого и предназначено для несколько иных задач, чем я изначально предполагал. Однако, выглядит действительно здорово.
Нынешние клавы и мышки можно купить за смешные деньги, что делает их неизменно популярными и ещё больше удешевляет. А если эти специализированные девайсы могли бы стоить столько же и быть конкурентоспособными - их бы мигом стали использовать. А так, они позиционируются как дорогие про-инструменты с инновационным подходом и без worldwide поддержки, по сути.
Эх, физическую бы клавиатурку, да под каждый язык программирования с типичными шаблонами, да за пару баксов... :)
Честно написал в дисклеймере, что ресёч мой основывался только на сугубо обывательском анализе и массовом спросе-предложении на рынке.
С большим удовольствием сейчас поизучаю Ваши ссылки и упоминания.
Однако, хочу сказать, что я далеко не о раскладках клавиатуры говорил, а, скорее, о более общем подходе к изменению системы ввод-вывод и интерфейсов с целью упростить, сократить стандартные шаблоны кодирования и расширить их за счёт более интуитивно-понятного способа обмена информацией. Остальное сделает правильно спроектированный и реализованный компилятор, а возможно и совершенно новый процессор и машинный язык для него.
Пример про робота и эмодзи был дан мной неспроста: когда мы говорим о такой системе, как робот, то чаще всего и представляем его как человекоподобного. И чаще всего, когда мы говорим "робот поднял руку и, улыбнувшись, помахал ею", то для программиста это звучит как набор довольно типичных для такой ситуации инструкций, плюс распараллеливание процесса, а для инженера - как набор инструкций, которые должны выполняться механически в ответ на данные программой инструкции. Значит, шаблонную логику можно "шить в чип", по аналогии с нынешними процессорами и их командами, выполняющими какой-то алгоритм. А логику верхнего уровня можно делать менее многословной и более интуитивно-понятной. В итоге, вместо приличных пачек кода можно, как в "черепашке", писать специальными символами: "поток1$поднять_руку_правую, помахать; поток2$изобразить_улыбку" (♳☝➡
Раскладки клавиатуры - это же всего лишь более эргономичный способ написания всё того же двумерного текста. А совершенно новый подход, целая концепция ведь вполне способны подтолкнуть технологии к более экономному по затратам ресурсов развитию, но более понятному для человека и более оптимальному способу реализации этого развития, как мне кажется. Кстати, рекомендую посмотреть про алгоритмический язык ДРАКОН, который применяется в России для ракет (Протон-М, кстати, тоже) и про двумерное структурное программирование, основу которого, кстати, придумали русские учёные. Вот, именно эта инфа мне и навеяла мой вопрос.
Rou1997: всё ж зависимо и за возможностями разработки подтянется и прогресс, верно? Эмоции приведены как частный случай (в топике там про управление роботом писал)
Rou1997: неужели, на сегодняшний момент мы имеем только стандартный расклад в виде: C++/Qt - для всего, C# - для win, Java - для андроид? Выходит, C++ не нужно было забрасывать? :(