• Как часто используются дескрипторы, декораторы и bind, call, apply?

    bingo347
    @bingo347 Куратор тега JavaScript
    Crazy on performance...
    Обо всем по порядку

    Дескрипторы - так понимаю речь идет о дескрипторах свойств объекта. Вещь крайне полезная, позволяющая задать поведение свойству, сделав его не перечисляемым или, например, только для чтения, а так же можно задать функции getter/setter, которые будут вызываться при чтении/записи свойства. Используется довольно часто.

    Декораторы функций. Позволяют избежать дублирования кода. Допустим, подключаете Вы некую библиотеку, в которой есть некоторая функция, Вам необходимая. Пусть она делает некое действие А, но Вам регулярно нужна последовательность действий А и Б. Тогда Вы пишите над этой функцией обертку, выполняющий эту последовательность, и уже вместо библиотечной функции + действие Б используете везде свою обертку. А вот если у Вас таких оберток с действием Б довольно много, то уже нужен декоратор, который позволит создавать такие обертки для любой функции. Используется как правило в крупных проектах, так как снижает вероятность ошибок.

    bind - по сути является декоратором встроенным в язык. Позволяет привязать к функции контекст и начальные аргументы. Используется постоянно, особенно в случае передачи функции во внешний код.

    call и apply позволяют вызвать функцию с нужным контекстом, разница в том что apply принимает 2 аргумента - контекст и массиво-подобный объект содержащий аргументы, а call принимает произвольное число аргументов: 1й - контекст, последующие передаются как аргументы функции. Используется постоянно.

    Карринг. Хоть и используется не так часто, но бывает весьма полезным инструментом. По сути цепочки промисов построены на принципах карринга, только не функций, а объектов.

    Ну и напоследок, конструкция var self = this; позволяющая сохранить контекст в замыкании уже потихоньку уходит в прошлое, благодаря стрелочным функциям из es2015
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев
  • Нужен ли JavaScript для работы с фреймворками?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Нужно ли знать русский язык чтобы написать этот вопрос?

    Конечно нужно, вы же будете на JS писать. Фреймворки дают вам только инфраструктуру, это второстепенная часть приложения, хоть и бывает так что она занимает 95% приложения.

    Нужно знать и понимать:
    - основные конструкции, циклы, условия и т.д.
    - функции, контекст вызова функции, скоупы
    - объектная модель в JS, представление о том какие типы данных в JS есть и что все есть объект
    - прототипное наследование
    - event loop или асинхронность в контексте javascript-а.
    - было бы неплохо годик попрактиковаться прежде чем делать кому-то проекты.

    А еще было бы неплохо знать HTTP, базы данных и прочие радости жизни.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как отловить длинный клик?

    nalomenko
    @nalomenko
    Руководитель отдела разработок в студии «Lava»
    Думаю, нужно определять не длинный клик, а короткий (идём от противного). А вместо понятия «длинный клик» ввести термин «удержание», т. к. меню должно появиться, например, через 1000 миллисекунд после того, как кнопка мыши нажата (и не важно, была ли она уже отпущена).

    Поэтому предполагаемый алгоритм такой:
    var timer_id = 0; //глобальная переменная, хранящая ID таймера
    var menu = false; //переменная, хранящая информацию о том, отработал ли длинный клик
    
    //При нажатии кнопки мыши инициилизируем таймер с задержкой 1000 мс
    $("#object_id").mousedown(function(){ timer_id = setTimeout('showMenu()', 1000) });
    
    //При отпускании кнопки мыши отменяем таймер и выполняем действие быстрого клика (если длинный клик не отработал)
    $("#object_id").mouseup(function(){ clearTimeout(timer_id); if(!menu) fastClick(); });
    
    //Функция, которая показывает меню
    function showMenu() 
    { 
       menu = true;
    }
    
    //Функция, которая отрабатывает при коротком клике
    function fastClick()
    {
    }
    Ответ написан
    1 комментарий