fAntonM
@fAntonM
веб-разработчик, дизайнер

Один файл Javascript на две страницы — ошибка 'addEventListener' of null?

Здравствуйте!

Я начинающий разработчик. Работаю на нативном JS.
Много уже писалось о том, сколько файлов JS использовать в одном проекте ( из более одной страницы).
Я ознакомился с разными вариантами. Но, в ответах нигде не видел пояснений по поводу вот такого случая:
Вариант когда все собрано в одном файле main.js. Проект на 2-100 страниц
Главная страница с классами text и box ( и еще 100 других классов). Подключен внешний файл main.js ( внизу body) с двумя переменными text и box. Добавлен слушатель addEventListener для двух переменных text и box. Клик или console.log - и все работает прекрасно).
Создаем вторую страницу - Контакты. Но только с одним классом text ( и еще 100 других). класса Box в нем нет. Подключаем тот же файл main.js
И, получаем в консоли страницы Контакты ошибку Cannot read property 'addEventListener' of null
Я согласен, что обработчик не может найти класс box на странице контакты. И это естественно. Весь код останавливается и на странице Контакты ничего не работает.
Решение ( для меня): вынести код JS Контактов в отдельный файл или прописать его в самом файле Контактов внизу.
Вопрос: Те разработчики, которые пишут что хранят весь код в JS в одном файле, как это возможно, если все страницы разные - на одной есть Карусель ( без формы), на другой - форма ( без карусели). И у всех классов есть обработчики, которые не видят классы на соседних страницах. Но если хотя бы одного класса не будет найдено на одной из страниц, то мы получим ошибку на этой странице.
Если я захочу добавить кнопку на странице Контакты и навешу на нее обработчик, то ошибка появится на странице index ( Главная) , т.к там такой кнопки нет.

Так как быть? Создавать для каждой страницы отдельные js файлы? Но, это утомительно долго и плодит их количество. А если страниц 100 шт. и на каждой есть небольшие изменения по классам? И на этих классах висят обработчики.