Сама по себе идея - сложная. Поэтому, думаю, более правильным будет не искать готовое решение, а сделать самому. Уж слишком много нюансов будут касаться именно вашей игры: как именно будет работать физика верёвки, насколько она должна быть реалистичной, нужна ли (и какая) оптимизация и т.д. Например, будет ли персонаж падать, если ноги запутаются в верёвке - решать только вам.
В игре Journey (2012 года) персонаж как бы перепрыгивает через свой собственный длинный шарф, если ради эксперимента попытается споткнуться об него. Однако на шарф компаньона это не действует, и персонаж просто проходит сквозь него. Лень ли это разработчиков, или у них не было выбора, нам уже не узнать.
Пока что я нашёл решение в использовании джоинтов, и разделении верёвки на кусочки, для имитации гибкости. Но было бы круто научиться изменять сам спрайт.
Хорошая мысль. А зачем менять спрайт? Так даже лучше, потому что вместо спрайта верёвки вам теперь нужен спрайт лишь одного звена, который можно просто размножить.