@makaron710

Как раскатать бэкап с mbr диска на ноут с uefi?

Здравствуйте!
Нужен совет специалистов, по вопросу, в котором сам - дилетант.

Приобрел ноут, на котором стоит uefi.
Есть комп с win 10 на mbr диске.
Поставил задачу сделать бэкап с компа и раскатать на ноуте.
Узнал что uefi не грузит диски mbr. При выборе загрузки вообще не видит их.
Сделал загрузочную gtp флэшку c Win PE. Преобразовал ssd на ноуте в mbr по методу https://www.bootdev.ru/2019/11/Booting-Installed-M... .
Раскатал на ssd mbr-бэкап.
Но винда грузится только с подключенной загрузочной gtp флэшкой...

Можно ли выполнить поставленную задачу менее костыльным методом? Чтобы запускалось безо всяких загрузочных флэшек.
Или единственный правильный вариант в этом случае установить винду с нуля на gtp диск?
  • Вопрос задан
  • 190 просмотров
Решения вопроса 1
@makaron710 Автор вопроса
Как решил.

- На новой машине в бут меню (биос / uefi) отсутствует режим Legacy.
- Сразу отключил secure boot (disable).
- Сделал загрузочную флэшку. У меня рабочие варианты получились с прогами Rufus и USBboot installer++. Если кто не знает как это делается, гуглим "Как создать загрузочную UEFI GPT флешку". На мой взгляд лучшие сборки для загрузочных флэшек это AdmiPE и Sergei Strelec .
- Сделал бэкап системного диска, который собирался раскатывать на новой машине.
- На новой машине диск должен быть со структурой GTP.
- Раскатал бэкап диска С.
- Сделать загрузчик EFI для GPT диска. Если погуглить, это можно сделать в командной строке. Конкретно в этом случае создал раздел EFI (500мб за глаза), и частично руководствовался видео . В нем это делается из сборки AdminPE.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@nehrung
Не забывайте кликать кнопку "Отметить решением"!
Приобрел ноут, на котором стоит uefi.
Есть комп с win 10 на mbr диске.
Поставил задачу сделать бэкап с компа и раскатать на ноуте.