Геометрия/Тригонометрия — для рисования на canvas и анимации всякой ерунды,
Алгебра — для написания формул расчёта во всяких корзинах и таблицах,
Матлогика — для составления условий и веток условных операторов,
Теория вероятностей и статистика — в дополнение к алгебре,
Теория множеств — для формирования достаточных и непротиворечивых классов/объектов/форматов.
Теория автоматов/алгоритмов — для осознания работы описываемых процессов во времени и, порой, пространстве,
Клиент-серверное взаимодействие — чтобы не тупить с fetch и axios.
ImagineWorld, В статье. Ясно. Bavashi, вы оба не обладаете критическим мышлением это раз. Во-вторых есть прекрасная книга полное руководство javascript от Фленагана. В третьих есть официальная документация по ecma script. В четвёртых есть исходники v8 на гитхабе.
Если вы не в состоянии понять простых вещей почему null объект, почему это не ошибка и для чего это может использоваться то не надо обвинять других в чем-то.
P. S не отвечайте мне и не продолжайте диалог. Ваш уровень я уже вижу.
Думаю опыт работы над разными проектами. Чтобы в полной мере освоить какие либо знания, нужно решать проблемы где эти знания требуется применять. Опыт это все)