fl3xice
@fl3xice
Люблю что-то придумывать

Для чего нужны тесты в php?

Для чего нужны тесты PHP (PHP Unit Test)

Я везде слышу "желательно делать тесты" или "тесты необходимо делать"
Но какой от них смысл и вообще как они взаимодействуют с кодом в прицепе.

Я не новичок в php но в моих проектах я ни разу не юзал тесты но не хотелось бы оставаться в дураках.
  • Вопрос задан
  • 166 просмотров
Решения вопроса 1
myks92
@myks92 Куратор тега PHP
Нашёл решение — пометь вопрос ответом!
Вообще это очень обширная тема, в которую стоит погрузиться. Прежде всего нужно понимать, что помимо Unit тестов есть ещё и другие тесты.

Unit тесты нужны для тестирования кода-бизнес логики. Они выполняются быстро, не лезут в базу и в целом гарантируют вам что бизнес логика соответствует вашим требованиям, что методы класса возвращают то, что от них ждут.

В целом - это позволяет вам гарантировать, что ваш код работает ожидаемо, даже когда вы внедрили новую фичу. Всё работает без ошибок. Если вы не используете тесты - вам придётся надеются на Бога или проверять все самому)))

Использование тестов оправдывается на большом и долгосрочном проекте, а так как большинство проектов растут, то желательно Unit тесты писать всегда. Даже когда лень) Это вам поможет в будущем. По тестам можно понять как всё работает.

Так же тесты можно запускать командой, но можно и настроить автоматический деплой на сервер (CI CD). Например, вы запаливаете новую фичу пушите её на гитхаб. Там запускается сборка и тестирование. Если тестирование прошло автоматически - то ваш проект (с новой фичей) выкладывается на продакшн. А если есть ошибка - все прерывается.

Как и сказал выше - это обширная тема, в которую стоит погрузиться!)

Вот пример тестов одного из модуля. Можете посмотреть.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
fo_otman
@fo_otman
Веб-разработчик