Какие есть хорошие материалы для для изучения современного PHP на серьёзном уровне?

Сам я программист со стажем, привыкший к более "серьёзным" языкам - C, C++, C#, Java, Scala... (т.е. с одной стороны мне не надо объяснять ООП - я уже мыслю объектными и функциональными паттернами, не надо объяснять си-подобный синтаксис и азы программирования в принципе, с другой в PHP есть масса неочевидных для человека с таким бэкграундом тонкостей).

Сейчас понадобилось сделать проектик на PHP - я взял хороший лаконичный HMVC-фрэймворк Kohana (не сочтите за рекламу, это моё субъективное мнение) и сделал даже не изучая особо языка - на примитивном уровне вроде всё просто (честно говоря это со мной уже во второй раз, первый был несколько лет назад, во времена Коханы 2.6 (сейчас актуальна 3.3)). Но хотелось бы довести знание этого языка и понимание специфики работы его интерпретатора до серьёзного уровня при котором я бы мог красиво и уверенно использовать все возможности его современных версий и не допускать обусловленных его спецификой ошибок.

Интересует по возможности именно "выжимка" полезной информации (а не туториалы "для чайников" (кому надо это - тут, мне кажется, нет ничего лучше w3schools и codecademy) и не толстенные книги "для профессионалов" (основанные, по большей части, на переписывании официальной документации)) и именно о последних версиях 5-й ветки.

Вот посоветуйте что почитать.
  • Вопрос задан
  • 3409 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
FanatPHP
@FanatPHP
Чебуратор тега РНР
Для того, чтобы "играть в шахматы" конкретно на PHP, не нужно знать РНР. Всё, что делает РНР в последние годы - это изо всех сил пытается стать Ждавой. Поэтому если знание "серьёзных" языков столь могучее, то всё что надо делать - это применять имеющиеся знания. Впрочем, если w3fools считается авторитетным источником, то есть у меня сомнения.

Чтобы узнать о последних версиях 5-й ветки, надо читать changelog.