Как мне сделать так, что бы при столкновении верхнего квадрата с нижним,он менял своё направление
import pygame
import random
WIDTH = 500
HEIGHT = 500
FPS = 30
proverka = 0
dvizh = 0
vzr = 0
k = 0
pr1 = 0
pr2 = 0
# Задаем цвета
WHITE = (255, 255, 255)
BLACK = (0, 0, 0)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
Purple = (126, 130, 150)
RED2 =(205, 92, 92)
PINK = (255, 105, 180)
GOLD = (255, 215, 0)
AQUA = (0, 255, 255)
TEAL = (0, 128, 128)
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((50, 50))
self.image.fill(GREEN)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.center = (WIDTH / 2, HEIGHT / 2)
def update(self):
global proverka,vzr
if self.rect.bottom < HEIGHT and proverka == 0:
self.rect.y+= 10
if self.rect.bottom > HEIGHT:
proverka = 1
if proverka == 1:
self.rect.y-=10
if self.rect.top < HEIGHT - HEIGHT:
proverka = 2
if proverka == 2:
self.rect.y+=10
class Player1(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(delf):
pygame.sprite.Sprite.__init__(delf)
delf.image = pygame.Surface((100, 50))
delf.image.fill(PINK)
delf.rect = delf.image.get_rect()
delf.rect.center = (50, 475)
def update(delf):
global dvizh
if delf.rect.left > WIDTH-WIDTH and dvizh == 0:
delf.rect.x-=5
if delf.rect.left == WIDTH-WIDTH:
dvizh = 1
if dvizh == 1:
delf.rect.x+=5
if delf.rect.right == WIDTH:
dvizh = 2
if dvizh == 2:
delf.rect.x-=5
# Создаем игру и окно
pygame.init() # Команда запуска игры
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT)) # Окно программы
pygame.display.set_caption("My Game")
clock = pygame.time.Clock() # Убеждаемся,что игра работает с заданной частотой кадров
all_sprites = pygame.sprite.Group()
player = Player()
all_sprites.add(player)
player = Player1()
all_sprites.add(player)
# Цикл игры
running = True
while running:
# Держим цикл на правильной скорости
clock.tick(FPS)
# Ввод процесса (события)
for event in pygame.event.get():
# check for closing window
if event.type == pygame.QUIT: # Функция,при нажатии на крестик игра закрывается
running = False
# Обновление (Область куда добавляются спрайты)
all_sprites.update()
# Рендеринг
screen.fill(WHITE)
all_sprites.draw(screen)
# После отрисовки всего, переворачиваем экран
pygame.display.flip() # Функция должа быть в коцне, иначе что ниже не отрисуется
pygame.quit()