Книги, советы, курсы по архитектуре приложений?

Всем привет. Я новичок, сейчас дописываю проект, многопоточный чат на С++.
Код разросся до 2к строк и я просто схожу с ума! Вроде все работает, все более менее оптимизировано, но мне все равно кажется, что мой код ужасен. ПРОСТО УЖАСЕН.
Да даже просто код глаз не радует, кажется неуклюжим.
Я понял, что у меня слишком много зависимостей, и скорее всего они неправильно реализованы. По сути, есть данные, и есть методы для обработки этих данных. Так вот мои методы, видимо, вообще неправильные... Я подумал, что дело в архитектуре, в организации данных и доступа к ним, в отношениях между объектами.
Отсюда этот вопрос. Мне нужен любой материал, чтоб уметь хотя бы на базовом уровне продумывать архитектуру программы. Извините за эту писанину, просто хочется чтобы меня точно поняли!
Заранее спасибо!
  • Вопрос задан
  • 1118 просмотров
Решения вопроса 3
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
Начните с хрестоматийного трёхтомника Роберта Мартина "Чистый код", "Чистая архитектура" и "Идеальный программист".
Ответ написан
Комментировать
hack504
@hack504
Вроде все работает, все более менее оптимизировано, но мне все равно кажется, что мой код ужасен. ПРОСТО УЖАСЕН.

В принципе, не существует идеального кода, просто банально потому, что насчет этого существуют как минимум два разных мнения.
Что бы проверить, насколько код ужасен - внедрите новую фичу в ваш проект - если это сделать сложно, без изменения нынешней структуры, тогда вам нужен Рефакторинг, что как бы и подразумевает, что вы будете улучшать именно архитектуру. Рефакторинг можно применять до бесконечности, наделяя архитектуру новыми плюсами и новыми минусами.

Практический опыт важнее теории. По крайней мере изучение архитектуры уже предполагает наличие опыта
Ответ написан
@red-barbarian
Открою секрет )