Какой выбрать язык для написания клиента в клиент-серверной 2D игре?
Цель: написание клиент-серверной игры (PvP, настольная игра, навроде шахмат). Со стороны сервера - обработка данных, со стороны клиента - перемещение спрайтов по игровому полю. Серверную часть думаю писать на Java. Я с ним не знаком, но этот проект как раз поможет освоиться. Начал учить по Шилдту, пока вроде более-менее понятно. А дальше начинаются вопросы.
На чём писать клиентскую часть? Требования следующие: простая работа с 2д графикой и мультиплатформенность. Требуется поддержка хотя бы Windows и Linux, и желательно без разработки отдельного клиента под каждую ось. Ответ "на чём умеешь, на том и пиши" не подходит, т.к. умею я немного на асме, немного на шарпе (нет доверия к Mono), немного на PureBasic (слишком примитивно, проблемы в оконном режиме банально с курсором, нет взаимодействия пользователь-спрайт). Вопрос открыт - на чём писать клиентскую часть.
И второй вопрос - это нет ли готового примера сервера на Java и клиента на подходящем языке? Уже несколько дней пытаюсь разобраться во взаимодействии клиент-сервер, и не могу найти нормального примера, чтобы клиент постоянно работал и ожидал команды от сервера, а сервер постоянно работал и ожидал команды от клиента. Подошел бы пример без всяких JSON, мне бы просто передавать обычные сторки.
Единственный совет, который услышал от знакомых, это C++ и Qt. Кажется, что это будет слишком сложно. Хотелось бы услышать другие мнения. Заранее спасибо.
По поводу клиента - есть node-webkit.
На нем, например, написан Game Dev Tycoon.
Разработка клиента будет максимально приближена к разработке веб-приложения на JavaScript + HTML + CSS, и потом можно будет в standalone-приложение упаковать.