Сейчас узнал, что "тень" в эффектах создаётся не векторная, а растровая, что печально, т.к. этот способ самый реалистичный и практичный. А на что, собственно, это влияет ? На стоках берут проекты с такой тенью ? А заказчик принимает ? Или для таких целей нужно делать чисто векторную тень ? И в каких случаях можно пользоваться обычным эффектом ?
Посмотрел видео "5 способов создания тени".
1 - тень в эффектах.
2 - создание тени у окружности, путём создания на её дубликате заливки, в виде радиального градиента.
3 - То же самое, но у прямоугольника с сетчатым градиентом.
4 - blend или переход.
5 - создание обводки с градиентом.
Я был озадачен тем фактом, что тень в эффектах создаётся в виде растра, потому что выглядит она отлично.
2 способ простой, но подходит только для примитивов
3 способ так же для примитивов, к тому же запарный из-за сетчатого градиента
4 способ приемлемый (blend - переход), и выглядит так же реалистично. Его минус заключается в том, что для нижнего слоя нужно брать цвет фона, что делает невозможным создание нормальной тени у объекта, который накладывается на несколько объектов с разным цветом.
5 способ весьма уродлив и нереалистичен, к тому же сложен.
Как вы создаёте тень ? Стоит ли полностью отказаться от эффекта "тень", если думать о работе в сфере вектора ?
С тех пор, как начал работать на флексе, все тени создаю блендами.
Из плюсов:
1 контроль над контурами (просто красиво)
2 контроль над цветом тени (критично при срыве градиента на низких %)
3 контроль над направлением (даже не знаю как сказать - тень можно пустить по кривой)
4 тень получается независимой от объекта
Растровая тень - только для web-графики.
Сетчатая тень - очень долго и непрактично к изменению.
2 и 5 - ну как-то странно.
Самые красивые и контролируемые тени - бленды.
Растровая (в эффектах) интернет графика, полиграфия (офсет, цифровая печать).
Остальное странное.