Для чего нужен предмет «Численные методы»?

Я студент 2-го курса. Целых 5 месяцев нас учили разным методам (методам Ньютона, Рунге Кутта и т.п.). Когда я спрашивал препода "где можно воспользоваться этими полученными знаниями" она ничего ни сказала, сказала только про то что с помощью них (методов) можно только решать уравнения.
И теперь с прашиваю хабраюзеров: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРЕДМЕТ "Численные методы"?
  • Вопрос задан
  • 13866 просмотров
Решения вопроса 1
svd71
@svd71
на этот вопрос сложно отвечать из-за его простоты. Примерно так же дети спрашивают для чего трава зеленая. Начинать им расказывать про фотосинтез?

Эти методы будут вами применяться во всех последующих дисцилинах. Например в оптимизации(неважно чего: процессов, движения или чего то еще, что можно описать уравнениями).
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
думаю, полезно, когда у тебя есть какой-то дискретный сигнал и нужно его так или иначе обработать математически (не знаю как правильно выразиться)
вот однажды я пришел на собеседование и была такая задача
представим, что у нас есть некий девайс с акселерометром-гироскопами и наша задача как-нибудь примерно рассчитать изменение его координат в пространстве.
я не знаю правильного ответа, не уверен что он существует, но я думал так: у нас есть дискретные данные гироскопа/акселерометра, с каким-то шагом по времени, раз так, то мы можем проинтегрировать численно чтобы получить уравнение координаты. или можно построить полином какой-нибудь степени и проинтегрировать аналитически. вот тут как раз вступают в дело численные методы.

когда я учился в универе, то тоже не всегда понимал - как это всё использовать. и поэтому частенько сдавал и забывал. и сути многих вещей до конца не понимал, так как не видел ни физического смысла, ни области применения. если бы я сейчас пошел в универ, то намного серьезнее бы отнесся к таким предметам.
Ответ написан
Комментировать
@Confl1kt