Вопрос про массивы переменной длины.
Вот пример из книги:
//vararr2d.c -- функции, использующие массивы переменной длины
#include <stdio.h>
#define ROWS 3
#define COLS 4
int sum2d(int rows, int cols, int ar[rows][cols]);
int main(void)
{
int i, j;
int rs = 3;
int cs = 10;
int junk[ROWS][COLS] = {
{2,4,6,8},
{3,5,7,9},
{12,10,8,6}
};
int morejunk[ROWS-1][COLS+2] = {
{20,30,40,50,60,70},
{5,6,7,8,9,10}
};
int varr[rs][cs]; // массив переменной длины
for (i = 0; i < rs; i++)
for (j = 0; j < cs; j++)
varr[i][j] = i * j + j;
printf("Традиционный массив 3x5\n");
printf("Сумма всех элементов = %d\n",
sum2d(ROWS, COLS, junk));
printf("Традиционный массив 2x6\n");
printf("Сумма всех элементов = %d\n",
sum2d(ROWS-1, COLS+2, morejunk));
printf("Массив переменной длины 3x10\n");
printf("Сумма всех элементов = %d\n",
sum2d(rs, cs, varr));
return 0;
}
// функция с параметром типа массива переменной длины
int sum2d(int rows, int cols, int ar[rows][cols])
{
int r;
int c;
int tot = 0;
for (r = 0; r < rows; r++)
for (c = 0; c < cols; c++)
tot += ar[r][c];
return tot;
}
Использую последнюю Visual Studio.
1. Догадываюсь, что под массивы переменной длины надо выделять память в ручную. Это так?
2. Почему VS не согласна с этим кодом? В частности в прототипе
int sum2d(int rows, int cols, int ar[rows][cols]); и определении функции
int sum2d(int rows, int cols, int ar[rows][cols]) подчеркивает rows и cols?
3. Почему автор объявляет многомерный массив используя не константные значения в строке:
int varr[rs][cs]; // массив переменной длины?
Все эти замечания это особенность компилятора от Microsoft или проблема в другом?