Как правильно учить ассемблер для будущего хакера/ИБ-специалиста?
Здравствуйте. Спасибо за то что решили просмотреть мой вопрос. И так, сразу скажу что я новичок, и да, можно сказать "чайник". Очень много искал про хакинг и ИБ, и понял что один из факторов это то, что необходимо изучить ассемблер для более глубокого понимания работы современных операционных систем/железа.
Как правильно и лучше учить Ассемблер?
1. Хочу развивать свои навыки на основе Kali Linux-a, и поэтому не знаю если стоит учить и для Windows-a, необходимо-ли для обеих ОС? Или возможно сначала Линукс, а потом уже Виндовс?
2. Заметил что во многих книгах говорится про ассемблеров для семейства процессоров x86, а у меня x64, повлияет-ли это в процессе изучения(сбои, ошибки в работе). А так же говорится на основе Intel, а у меня просто AMD.
3. Как выбрать ассемблер правильно чтобы он хорошо работал под моим железом без каких либо сбоев, проблем и так далее?
Да, я понимаю что вопросы могут показаться странными, или даже тупыми, а так же неправильными, но я прошу Ваш совет, потому что сам не имею особых навыков в программировании, можно сказать ноль в этом. Но стараюсь получить и оттачивать навыки чтобы стать в какой-то мере хакером(белым хакером, не путайте пожалуйста) и потом уже работать как ИБ-специалист.
P.S. Это были мои вопросы именно в изучении ассемблера, возможно Вы вспомните хорошие книги которые в общем раскрывают эту тему, и которые смогут мне помочь понять суть. Поэтому буду признателен за вашу здравую критику и мысли.
Спасибо!
Начинать изучение ассемблера с работы в современных операционных системах и на современном железе очень сложно. Лучше начать с эмуляторов 8086 в реальном режиме. И только освоив в должной мере основы, начинать работать с реальным железом и конкретными операционными системами.
Хочу развивать свои навыки на основе Kali Linux-a, и поэтому не знаю если стоит учить и для Windows-a, необходимо-ли для обеих ОС? Или возможно сначала Линукс, а потом уже Виндовс?