Кто знает игры (настольные и сетевые) для обучения программированию?
Некоторое время занимаюсь обучением детей основам алгоритмики и программирования. С самыми младшими играем в оффлайн игру моей собственной "разработки" (лабиринт из парт и стульев в классе + таблички с командами роботу на магнитной доске). Для детей постарше - использую Пиктомир. И вот как бы до Кумира ещё не доросли (хотя его тоже в школе изучаем - 8-9 классы).
И вот хотелось бы для младших (2-4 классы примерно, 8-11 лет) разнообразить занятия. Сейчас начинаю внедрять в занятия настольные игры, пока присмотрел "Прогеры" и "Битва големов". Первая очень понравилась, вторая - для 2-4 класса не совсем подходит (циклы и ветвления у начинающих туго заходят).
А теперь - собственно вопрос. Кто знает путные настольные игры подобной тематики (если подскажете свободные, доступные для печати - вообще будет супер, т.к. толпа детей гарантированно ушатывает колоды карточек любого качества, а закупать регулярно финансы не позволят.
И второй вопрос - не знает ли кто обучающие игры (обучение программированию, само собой), в которых есть возможность каких-нибудь соревнований по локальной сети? Соревновательная форма хорошо у детей заходит, а я не смогу сходу найти вообще ни одной игры такого рода.
Детям просто полезно играть в игры, которые их учат просчитывать ходы наперед, причем чем дольше вариантов просчитал, тем лучше развивается умение оперировать большими объемами данных и концентрация.
В Битве Големов использовать циклы, ветвления и другие сложные конструкции не обязательно - для игры достаточно "обычных" карт движения и действий. Зато в отличие от Проггеров есть чем "занять" детей, добавив более сложные алгоритмические конструкции, подпрограммы и логику. Плюс игровая партия может длиться всего 10-15 минут, что часто немаловажно на уроках.