@yagyar001

Можно ли верстать сайты без gulp?

Всем привет. Я начинающий верстальщик. Проходил курсы верстки, была очень сильная мотивация, но когда дело дошло до gulp, резко мотивация упала.. Я не понимаю как с ним работать... Не понимаю зачем он в принципе нужен.. Ведь много сервисов для сжатия кода CSS и картинок есть.. Скачать файлы я и в ручную могу.. Я не могу понять как с ним работать и какую пользу он приносит кроме гемора с ним.. Столько понятий, манифесты какие то, bower, npm.... Если я верстаю дома и на работе один и тот же проект.... Как тогда быть? Получается только на одном компьютере можно работать? Есть верстальщики, которые не работают с gulp и ему подобным?
  • Вопрос задан
  • 1529 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
Скачать файлы я и в ручную могу..
Вот когда вы семь раз за день выполните эту тупую рутинную работу и ещё четыре раза забудете это сделать, тогда и поймёте.
Ответ написан
Комментировать
UnluckySerivelha
@UnluckySerivelha
На самом деле он экономит много времени, в основном при использовании препроцессоров
Тут хорошо описано - Зачем нужен Gulp?
Если нужно работать за несколькими компьютерами над одним проектом, то достаточно перенести файл packages.json со всеми зависимостями и установить их с помощью npm i
Ответ написан
Комментировать
sharnirio
@sharnirio
Front-end developer
На новой работе порою стала заходить чистая верстка на доработку без сборщика, было не очень (если уж честно, то совсем) удобно после пары лет работ с gulp grunt. Так что через пару таких проектов понял что нужен хотя бы необходимый минимум для таких работ, а именно:
1) сервер для статики что б вручную не обновлять
-установить browser-sync (https://browsersync.io/) глобально для запуска сервера, ввести в командной строке - 'npm install -g browser-sync'
- в дальнейшем запуск сервера (вводить команду в корне проекта) осуществляется командой - ' browser-sync start --server --files "./**/*.+(css|html|js)" --directory "/" --no-notify '