Добрый день. Есть ли какой-то вразумительный способ оценить свои способности в проектировании пользовательских интерфейсов, кроме разработки готовой модели для какой-то конкретной системы?
Опишу ситуацию, чтоб вам, возможно, проще было понять положение, в котором я нахожусь.
Очень давно интересуюсь темой пользовательских интерфейсов, истории и причин возникновения тех или иных. Чувствую, что пользовательские интерфейсы мне ближе любых других направлений касающихся IT. Перечитал много информации по этому поводу, в основном не упорядоченной, и назвать такой багаж знаний "Образованием" не возможно. Частично работал с веб-дизайном, вникал в суть программирования, развивался в изобразительном искусстве, искал причины, отслеживал следствия, но опять таки, все знания не стандартизированы и их не возможно классифицировать. Я чувствую в себе способность сделать мир лучше и комфортнее, дать людям возможность использовать окружающее пространство удобнее. Это, так или иначе, отражается на любой деятельности которой я занимаюсь, а она за частую связана с тривиальным физическим трудом, в прошлом монтажник-кабельщик, в настоящем — начинающий инженер ВОЛС. Идеи приходят непрерывным потоком, касательно всего, что окружает меня. За частую удаётся оптимизировать текущие рабочие процессы используя всё, что под руку подвернётся. Уже давно, есть огромное желание самореализоваться в чем-то более серьёзном, и тут беда. Фактически, образование по профилю "Проектировщик пользовательских интерфейсов" я получить не могу, хотя бы потому, что учебных заведений по такому профилю в моей стране не существует. По ряду причин покидать родину не тороплюсь, но заниматься любимым делом хочется. Однако спрашивается как? Как определить уровень своих знаний в Проектировании интерфейсов, чтоб иметь возможность что-то предъявить потенциальному работодателю? В большинстве случаев под вакансиями "Проектировщик интерфейсов" скрывается значение к примеру "верстальщик со знаниями HTML5, javascript, CSS3". Бесспорно, человек не понимая технологии, как инструмента, не сможет оценить всех возможностей, которые ему даны при решении какой-то конкретной задачи. Но изучение технологии — вопрос времени. В конечном счете задача проектировщика состоит в другом. В умении организовать систему взаимодействия самым удобным для пользователя образом.
Вопрос: Пожалуйста, посоветуйте, с чего начать и что закончить, чтоб иметь возможность предъявить доказательства своих способностей в этом направлении? По каким критериям можно оценить хорошего проектировщика интерфейсов? Каким образом упорядочить и закрепить знания в области проектирования взаимодействия, чтоб появилась возможность профессионально реализовать себя в этом направлении?
p.s. Если есть какая-то литература, которую вы сочтете нужной, или даже обязательной для человека, желающего развиться в этом направлении — оставьте пожалуйста название.
Спасибо, что уделили внимание. С нетерпением жду ответа.
Я считаю, будет полезным найти с десяток сайтов (если будете специализироваться на вебе), и для каждого из них представить 1-2 страницы переделок (естественно не сверстанных, а слепленных в каком-нибудь подходящем софте). Всё удачные на ваш взгляд результаты запихать в портфолио, и отправиться на поиски работодателей.
> Пожалуйста, посоветуйте, с чего начать и что закончить, чтоб иметь возможность предъявить доказательства своих способностей в этом направлении?
Доказательство вашей способности создавать интерфейсы только одно: факт создания вами интерфейсов. Чем лучше интерфейс, который вы создали, тем выше ваши способности (по крайней мере были на момент создания).
> По каким критериям можно оценить хорошего проектировщика интерфейсов?
По качеству создаваемых им интерфейсов. Критерий как и для любой другой профессии.
> Каким образом упорядочить и закрепить знания в области проектирования взаимодействия, чтоб появилась возможность профессионально реализовать себя в этом направлении?
Знания закрепляются только одним способом: через практику. Проектируйте больше интерфейсов.
---
Добавлю. Как я уже сказал, определить способности человека к созданию Y является факт создания им Y и качество создаваемого им Y. Конкретно в вашем случае это означает что доказать свои способности вы можете только создав интерфейс, который будет хорош объективно (т.е. и для других людей тоже, а не только для вас). Но помимо этого и прежде всего у него должна быть способность различать по качеству Y, созданный другими людьми. Для вас это означает, что вы должны быть способны отличить хороший интерфейс от плохого и по возможности объяснить эту разницу другим людям.