destel
@destel

Приближённый рассчёт сопротивления воздуха в движке box2d

Надеюсь здесь найдутся люди которые знают как это делается.
Что дано: Есть тело, которое представляет из себя выпуклый многоугольник. Оно движется с какой-то скоростью и возможно вращается вокруг центра масс. Нужно посчитать сопротивление воздуха и/или подъёмную силу.

Рассчёт нужен для физического движка box2d.
Я решил делать так: разбиваем поверхность (периметр) тела на отрезки, для каждого считаем силу сопротивления и применяем её к телу с помощью функций box2d.
По идее, если разбиение сделать достаточно мелким, то результат должен получится адекватным.
Для каждого отрезка я посчитал мгновеннуую скорость его первой точки и нормаль.
Понятно, что сила будет пропорциональна скорости точки (или квадрату скорости), длинне сегмента и косинусу угла между нормалью и скоростью.
Собственно мой вопрос в том, как определить направление силы. Если кто сталкивлся с чем-то подобным — помогите. Буду благодарен за любую помощь
  • Вопрос задан
  • 2783 просмотра
Решения вопроса 1
Eol
@Eol
Моё чутье мне подсказывает, что она направлена по нормали к поверхности (в вашем случае, отрезку). Но я не уверен.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
destel
@destel Автор вопроса
похоже на правду, по крайней мере при таком алгоритме результат получается адекватным
Ответ написан
qmax
@qmax
программер
когда найдёте решение — напишите статью :)
весьма любопытно будет.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы