ну вот представь что тебе нужно напечатать синее полотно с чёрным кругом. как ты думаешь, как такая штука будет печататься? сначала принтер льет синюю краску. потом черную. или наоборот. не суть. суть в том, что принтер по очередно льет краски.
черный круг на синем полотне можно напечатать двумя способами. но имей в виду, что изначально полотно белое (поэтому в смике белый цвет - это нули, в отличие от ргб, где нули - это черный цвет; нули в каналах смик означают, что принтер не льет краску и полотно остается белым).
ну так вот. берется белое полотно. первый способ:
полотно заливается синей краской, оставляя нетронутым круг. получается белый круг на синем полотне. а потом этот белый круг заливается черной краской. получаем черный круг на синем полотне. в этом способе есть косяк - из-за неточности привода печатающих головок (или смещения полотна в принтере) черная краска может лечь немного мимо - тогда мы увидим белый зазор между синей и черной краской.
Есть второй способ. если в макете черному кругу присвоить атрибут оверпринта, тогда принтер зальет всё полотно синей краской (в отличие от первого способа, в котором оставлялся нетронутый белый круг для последующей заливки краской). Так вот, всё полотно запечатывается синим цветом. А поверх уже печатается черный круг. Разумеется, в данном случае черная краска будет смешиваться с синей, результируя эдаким тёмно-тёмно синим цветом.
в обоих способах порядок литья краски не важен. можно сначала напечатать черный круг, а потом уже лить синюю краску. не суть, как я говорил.
ну вот это и есть оверпринт. оверпринт по эффекту похож на режим смешения multiply. собственно, в фотошопе это единственный способ оверпринтить что либо. в люстре и индизайне есть и мультиплай, и оверпринт. разницу можно прочухать, если в люстре поставить рядом оба случая и включить галку overprint preview в панельке separations preview (в режиме смик, естественно)
далее. оверпринтить можно не только черную краску. Оверпринтить можно всё что угодно. Хоть фотку. суть в том, что фотка тогда будет печататься поверх фоновой заливки, и краски будут искажаться.
но чаще в полиграфии приходится сталкиваться с оверпринтом черного. это из-за текста. точнее из-за его размера. точнее из-за маленького текста на фоне, отличающегося от черного и градаций серого. когда хреначишь тысячи и миллионы тиражей со скоростью сотни страниц в минуту - точность привода печатающих приспособлений страдает. поэтому (см. первый способ который я разбирал, с черным кругом на синем фоне) у мелкого текста на цветном фоне может возникнуть неприятный белый кант (стык краски текста и краски фона - непропечатанная белая страница).
чтоб такой херни не было, текст печатают оверпринтом. чтоб из-за сдвигов текст не "поехал". льют его тупо поверх фона.
еще одно применение оверпринта - это, очевидно, смесь красок для достижения какого-то цвета. наверное.
ну и еще одно очень важное применение - это треппинг. но это я расскажу в следующий раз, когда ты усвоишь суть оверпринта и если оно тебе вообще когда-то пригодится)