Уважаемые радисты, связисты, выпускники радиофаков, приветствую вас!
Есть такой девайс Zyxel Keenetic 4G (домашний роутер Wi-Fi, модель 2011г). Устройство достаточно старое, но в меру умное и кондовое, а главное: софт обновляется и поддерживает почти все скоростные абонентские LTE-терминалы последних моделей. Работает на 12В, купить можно за гроши, отличный расходник для летне-дачных домов с грозами и плохим электроснабжением. Выпускался в двух редакциях: Revision A и Revision B. Последняя как раз и отличается тем, что внешняя штыревая антенна Wi-Fi (2.4ГГц, КУ 5dbi) дополнена внутренней (на фото ниже предположительно она, но я не специалист).
Диагональ белого прямоугольника "шелкографии" вокруг меди -- чуть меньше дюйма. Расположено это в самом пустом и дальнем углу от внешней штыревой антенны Wi-Fi 2.4ГГц 5dbi. На обратной стороне платы ничего особенного нет.
Производитель сказал следующее:
Добавлена внутренняя антенна Wi-Fi. Теперь в устройстве используются одновременно внешняя и внутренняя антенны (технология Diversity). Внутренняя антенна не увеличивает область покрытия, а обеспечивает дополнительную чувствительность, увеличивает надежность связи при работе с беспроводной точкой доступа и предназначена для борьбы с "мертвыми зонами" приема.
Я так понимаю, что внешняя штыревая антенна устройства имеет диаграмму в виде приплюснутого вдоль оси антенны сфероида (КУ антенны всего 5dBi, т.е. вряд ли это блин).
Если найденные прямоугольные структуры на плате таки есть вторая антенна, то у меня три вопроса:
1) Куда она светит? "Гантелей" перпендикулярно плоскости платы? Было бы логично прикрыть подслеповатые "полюсы" штыревой антенны, особенно в частном доме с тремя этажами и подвалом...
2) В каких пределах обычно находятся КУ таких антенн на плате? Предположу, что он очень малый.
3) Если отвинтить внешнюю штыревую антенну на 5dBi и прикрутить "хлыст" на 8-10dBi, электронику на плате не стошнит от такого издевательства?