@forven

Как понять/освоить паттерны проектирования?

Как понять паттерны проектирования?
Я совершенно не понимаю их, не могу представить принцип их работы у себя в голове, как они работают и зачем.
А ведь на вакансию джуниора требуют в большинстве случаев знание/понимание паттернов.
Может я чайник, и программирование это не моё?
  • Вопрос задан
  • 3250 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@Got_Oxidus
Учусь
Может я чайник, и программирование это не моё?

Если вы добрались до этой темы, то программирование это ваше, просто подошли к проблеме не с той стороны)

Паттерн - это шаблон, отношение классов, решающий определённую задачу.

Почитайте Паттерны проектирования .NET. Большинство популярных паттернов подробно разобраны. (Подходят и для Java)
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev
software engineer
Паттерны - это терминология для определенных наборов решений.

Представьте, что вы решаете какую-то задачу. Ну например в игрушке программируете набор заклинаний, которые может сколдовать игрок.
При этом составляете таблицу (или массив), в одном столбце - сколько маны тратит заклинание, в другом - каким классам оно доступно, в третьем - оно бьет по врагу, по другу или по площади, в четвертом - какое-то дополнительное условие, например заклинание может колдоваться только днем.
Потом хотите усложнить, добавляете еще условие, например только во время грозы.
Потом усложняете еще, что его может колдовать только если не голоден.
Потом, через 10 новых заклинаний, которые вносят в вашу игру уникальность и разнообразие эффектов, вы понимаете, что в таблице у вас есть 10=15 столбцов, в которых true стоит только напротив одного заклинания, и вы думаете, как бы это все упростить.
Да, можно перейти на биты, но это не меняет того, что вы храните список эффектов, проверка на который используется только один раз, а if/case у вас уже несколько страниц.