Понятно, что без сборщика никуда. В c# используются объекты ссылочного типа и самим удалять их не нужно. Попросту нет delete. И даже если там все в машинные коды компилируется и код не зависит от CLR и Net Framework (классы net встраиваются), то исполняющая среда так же встраивается. К примеру проект il2cpp в Unity или язык Go. Там при компиляции файл линкуется с исполняющей средой. То есть относительно операционной системы получается чисто неуправляемый код, но логически он внутри содержит эту самую среду и сборщик мусора соответственно. Я просто хотел узнать этот сборщик по технологии и производительности такой же, который сейчас используется в CLR. Или они новый сделали? Он так же с остановкой потоков работает? И настраивать его можно будет? К примеру вызвать GC.Collect?
https://github.com/dotnet/corert
Я думаю тут можно узнать в подробностях про все аспекты .NET Native и AOT-компиляции для .NET, а про реализацию GC - тут.