Думается, будет зависеть от работодателя, скорее всего исспользовать следует то, что не прячет opengl, и не забирает много времени. т.е. оставляет время, собственно заняться opengl или opengl es. Я тоже увлекаюсь, как хобби opengl. Я нашел для себя следующую среду, как наиболее благоприятную:
- linux (конкретно для меня arch linux)
- sdl2 (создание окна, работа с мышкой и клавиатурой, таймер, итд.)
- c++ (gcc)
- nvidia (я пробовал amd, дешевле и еще они поддерживают opencl2, но, опаздывают с драйверами для arch linux, я помучался и отказался от амд)
- ide: qt-creator, но никаких библиотек от них.
Но меня геймдев в принципе не интересует и геймдев, это скорее unity или unreal или другой engine. Общее, конечно тоже есть: 3д математика, матрицы наверное и кватернионы в геймдеве тоже нужно знать. А написание движка, это уже на порядок более высокие требования (я тут не могу ничего посоветовать). На udemy.com есть курсы по unreal + c++. еще посмотрите программу университетов по графике и пройдите ее, хотя бы поверхностно.
И вот:
cg в mit,
edX cg
Успеха.