@DrWood
Инженер-технолог

Пути создания виртуального тренажера?

В программировании я новичок. Но есть большое желание за зиму, создать прототип и может быть рабочий вариант виртуального тренажера технологического процесса. Сам по специальности инженер технолог. В технологии разбираюсь хорошо. С диффренциальными уравнениями работал. Предполагаю создать проект на базе Python. Вопрос, может у кого есть опыт в создании подобных проектов? С чего начинали, литература.
  • Вопрос задан
  • 428 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Не вполне понятно, какой процесс вы намереваетесь моделировать: можно ли его считать дискретным, или есть непрерывные составляющие; какая требуется визуализация; почему вы упоминаете дифференциальные уравнения; насколько высока вычислительная сложность.

Я бы сказал, что существуют следующие методы решения задачи.

Настольное приложение на Python. Python для сколь-нибудь сложных систем более удобный язык, чем JavaScript, потому что вы можете легко разложить вашу симуляцию на классы, описать взаимоотношения между ними. Есть много структур данных: списки, очереди, словари, что угодно, - не надо делать свой класс prioritized queue, например. Есть всяческие оптимизированные инструменты вроде numpy, scipy.

Есть фреймворки для разработки приложений: pygame и более новый kivy. О kivy я ничего сказать не могу. О pygame могу сказать, что её API мог бы хорошо смотреться двадцать лет назад, но не сегодня. Python гибкий язык, на нём можно писать гораздо более человекопонятные библиотеки.

Кроме того, на pygame без дополнительных библиотек вам придётся руками, из прямоугольников и окружностей, рисовать графики, схемы, etc, - то есть вы много времени потратите на вспомогательные вещи вместо того чтоб разрабатывать вашу симуляцию. Возможно, библиотеки для этих вещей существуют, но я мало знаком с разработкой настольных приложений на Python, не могу сказать.